Вы здесь
Главная > Театр > Женитьба Ксении Михеевой

Женитьба Ксении Михеевой

2 и 3 декабря на «сцене» Social Club состоялась премьера хореографической постановки «Гоголь. Сломанное шоу» по мотивам пьесы Н.В.Гоголя «Женитьба». Хореограф постановщик — Ксения Михеева, композитор — Владимир Волков. 

Проект создан коллаборацией танцоров Ksenia Mickheeva Project при поддержке центра «PROТАНЦЫ Питер». 

«Совершенно невероятное событие в двух действиях» — подзаголовок пьесы Гоголя можно употребить и к шоу Ксении. Перед зрителем разворачивается настоящее шоу с иммерсионными элементами. Вместо сцены — барная стойка, столы, диваны, коридоры. Действие происходит во всех залах Social Club.

Классика на то и классика, что сюжеты ее актуальны всегда. Гоголь изображал жизнь Петербурга 30-х годов, а Ксения Михеева и ее команда — современность. Решение пластической постановки и иммерсивная составляющая спектакля полностью погружают в происходящее и сдувают пыль времени и скуку со знакомого еще со школьных времен сюжета. 

«В нашей «Женитьбе» продолжают жить и радоваться жизни те самые персонажи «Женитьбы» Гоголя только в реалиях 21-го века: одни превращают свадьбу в соревнование, в культ богатства, достатка и wow-эффекта, другие умеют сделать из этого яркое шоу. Для последних важен кураж и драйв. То, что в этот момент люди сбиваются с толку — их не волнует, главное, чтобы из этого процесса получилось впечатляющее шоу,» — делится автор постановки.

Иммерсивность в современном мире — закономерная тенденция, вдохновленная вездесущими соцсетями и виртуальной реальностью. Уже не актуален знаменитый закон четвертой стены, теперь актеры в самом деле выходят из толпы и начинают представление в формате флешмоба, перфоманса, где участником может стать каждый из зрителей.

Мы заходим в первый ресторанный зал Social Club и попадаем в предлагаемые условия — вокруг нас несколько замерших, словно поставленных на паузу актеров, а сцена от зрительного зала условно очерчена белой линией — вы можете передвигаться как угодно по залам, но не переходите эту линию.

Владимир Волков начинает играть на контрабасе, и актеры оживают, как по мановению волшебной палочки дирижера оживает оркестр. 

«Владимир — это альтер эго свата, выраженное в музыке. Он настолько гармонично влился в полотно спектакля и как музыкант, и как актер, что стал его неотъемлемой частью. Я бы даже сказала, что Владимир — душа спектакля», — признается Ксения Михеева.

Дирижером можно назвать и ведущего представления (позже мы догадаемся: это — Кочкарев), смело одетого в малиновый пиджак и иронично напоминающего тамаду, ведь именно он общается со зрителями, ведет ход повествования, объявляет участников и пытается кого-нибудь поженить.

 

Произведение Гоголя сатирическое. Комедия, высмеивает общественные шаблоны, например, желание изменить социальный статус с помощью женитьбы. В постановке Ксении сатира Гоголя возведена в еще большую степень. Спектакль иронизирует над жизнью в отрыве от реальности, над неживыми, живущими только в рамках привычной роли людьми. Сатире подвергается жизнь без искренних чувств. Это отражено и в хореографической составляющей — танцоры периодически превращаются в кукол, которыми управляют другие герои постановки, так, вместо ремарок, автор в игровом формате показывает нам в каких отношениях состоят герои и кто тут на самом деле заправляет парадом.

Пройдемся по героям. Я выделила три основных типажа, через которые ярко выражена ирония над обществом и самоирония над человеком. 

Кочкарев в исполнении Ярослава Дидина — человек, который тратит свою энергию на пустое дело и сам не понимает, ради чего. Но для достижения своей миражной цели прибегает к любым средствам. Подколесин, которого в постановке играет Станислав Пономарёв, — инертный холостяк, не прочь жениться и даже приглашает сваху. А как дело доходит до свадьбы, его одолевает страх и он сбегает. Агафья Тихоновна — невеста, дочь купца, богата и хороша собой, рассматривает брак как социальный лифт, так как хочет видеть мужем непременно дворянина.

Постановка Ксении — современное постироничное решение классического сюжета. Современность — время, когда любой серьезный разговор могут воспринять как патетику или протест, самые актуальные идеи поддаются в интертеймент-формате, в виде шоу или стендапа, где ирония и отсутствие формы снижают накал и помогают говорить о важном.

Текст Елены Свиридовой

Фотографии из открытого доступа

Добавить комментарий