«Звезду заказывали?»: блиц-опрос актеров мюзикла

21, 22 и 24 ноября в театре «Мюзик-Холл» состоится премьера мюзикла «Звезду заказывали?», в котором перед зрителями развернется один день из жизни музыкального театра, готовящего новое шоу. Мы побывали на одной из репетиций спектакля и задали актерам, задействованным в мюзикле, несколько вопросов о грядущей постановке и особенностях работы артиста в целом.

Светлана Плащевская (роль – Мамаша)

В мюзикле будет представлен один день из жизни подготовки к новому шоу. Что самое сложное для Вас в настоящем репетиционном процессе?

Самое сложное, пожалуй, большое количество народу, которое нужно организовать. У моей героини есть фраза: «Вы знаете, за что меня режиссеры любят? За то, что я сама знаю, как надо». Каждый из актеров знает, как надо, у каждого есть свое мнение. И в процессе репетиций главное не потерять то, зачем мы здесь находимся, нужно собраться, создать команду и выйти на результат.

Каковы особенности Вашей героини?

Моя героиня – опытная актриса, которая работала во многих-многих-многих местах. Она едкая, местами жесткая, саркастичная, я бы даже сказала стерва, которая знает себе цену, знает свое место, знает, что она выйдет и все равно сделает все лучше всех, поэтому она не дергается. Эта мысль красной нитью проходит через весь спектакль. У моей героини не так много номеров, но, тем не менее, они яркие.

Три главных качества звезды?

Здоровье, работоспособность и хорошая память. Я не говорю талант – это все-таки что-то Богом данное.

Существует мнение, что талантам нужно помогать, бездарности пробьются сами. Насколько Вы согласны с данным утверждением?

Отчасти согласна, потому что когда человек специалист в чем-то одном, он не умеет продвигать свой талант и подчас совершенно не приспособлен к жизни. А менее талантливые люди, у которых больше наглости, самоуверенности или есть жилка коммерческая, умеют это все соединять в себе. Я, например, в чистом виде исполнитель, я – не организатор даже своих концертов и для того, чтобы у меня что-то случилось, мне нужна команда. А для того, чтобы ее найти, нужны энергия, силы, а времени на это все не хватает.

Актеры порой ради роли идут на многое – набирают вес, меняют прическу и т.д. На что Вы готовы были бы пойти ради желанной роли?

Постричься, покраситься – вообще не вопрос, для этого есть парики. А так, у меня практически всегда ситуация «минус восемь» (смеется). Так в «Норд-Осте» было, недавно в «Мэри Поппинс», в «Pola Negri», сейчас вот тоже в процессе нахожусь (смеется).

Ваш любимый мюзикл?

У меня их два, потому что они оба – бриллианты. Один – это «Норд-Ост», в котором я играла Катю Татаринову. Я считаю, что это величайший российский мюзикл. Очень жаль, что он не идет, настолько он здорово сделан, придуман. Просто удовольствие было в нем работать. Сейчас у меня любимый мюзикл «Pola Negri», потому что это 3D-технологии, здесь есть, где и потанцевать, и спеть, и ты проживаешь жизнь от 18 лет до 40. В общем, мечта.

Номер из мюзикла, который Вы хотели бы исполнить?

Я хотела бы спеть фактически весь репертуар из «Смешной девчонки».

 

з.а. России Олег Куликович (роль Директор)

Что самое сложное для Вас в настоящем репетиционном процессе?

Все зависит от материала, от партнеров. Если материал предусматривает вокальные или танцевальные номера, то для меня выучить такие технические моменты, наверное, самое сложное. Если их нет, как, например, в моем случае в данном репетиционном процессе, то здесь самое трудное – понять целое, понять, куда грести все это дело.

Когда ты связываешься с высокой драматургией – Шекспиром, Чеховым и т.д. – иногда достаточно бывает просто прочитать внятно текст и это уже будет победа. А когда речь идет о такой, скажем, бытовой драматургии, которая придумывается на ходу, то здесь нужно очень внимательно смотреть на культурный уровень, чтобы не опуститься до шуток ниже пояса и т.д. Вот это, наверное, самое трудное в данном проекте.

В мюзикле Вы играете Директора. Что самое важное в работе директора?

Насколько мне известно, самое основное – это сделать кассу. Собственно, это и есть сверхзадача моего поведения и моих действий.

Три главных качества звезды?

Данные, которые природой заложены, и, если это звезда мюзикла, то должны быть и внешние, и вокальные, и актерские данные. Безусловно, работоспособность и отсутствие звездности.

Существует мнение, что талантам надо помогать, бездарности пробьются сами. Насколько Вы согласны с данным утверждением?

Не согласен, абсолютно не согласен. Помогать надо всем, просто если помогаешь таланту, то успех гарантирован, а если помогаешь бездарности, то хуже не будет вложить побольше денег.

На что Вы готовы были бы пойти ради желанной роли?

На многое мог бы пойти. Уж не знаю, смог бы я похудеть сильно, но, в принципе, могу. Я могу научиться делать то, чего не делал раньше, например, играть на каком-нибудь музыкальном инструменте. Это не будет шедевром, безусловно, но что-то в рамках проекта - вполне.

 

Анна Снегова (роль – Героиня)

Что самое сложное для Вас в настоящем репетиционном процессе?

Трудно сказать однозначно. Мне кажется, сложность начинается, когда ты приходишь с выученным, подготовленным материалом и начинаешь все это собирать воедино, особенно все, что касается соединения, например, движения в танце и вокала. Кроме того, бывает, что тебе все понятно, а бывает, и очень спорные вопросы возникают. И вот как это подать так, чтобы все было и логично, и удобно, и интересно?

В данном конкретном мюзикле есть сложности с точки зрения драматического текста – у нас его немного и поэтому вскочить в эту ситуацию не так просто. Когда у тебя идет достаточно большая сцена, на нее или проще выйти или в ней проще существовать, так как у тебя есть развитие. А здесь, когда ты выходишь то на пять, то на шесть фраз, надо уметь очень логично вплыть в образ между номерами и показать характер.

Каковы особенности Вашей героини?

Мне кажется, это человек достаточно высокого профессионального уровня, с опытом работы, но в ней есть надрыв, что она или немножко не понята, или немножко не востребована, или востребована, но немножко не там. Ей приходится помимо серьезных ролей и постановок участвовать в детских спектаклях. Я не говорю, что это плохо или несерьезно, но просто для ее статуса играть, например, «Дюймовочку» или «Снегурочку», как она заявляет, уже не комильфо. Но она вынуждена, потому что ей хочется существовать и быть активной, быть востребованной. При этом она о себе достаточно высокого мнения. У нее есть конкуренция, и, хотя тут все тихонечко конкурируют, у нее есть ярко выраженная конкуренция в лице протеже, которую продвигает директор. Вот там у них конкретно возникают споры, и она каждый раз говорит: «Я лучше, я умею, это драматично, я – актриса, я смогу».

Три главных качества звезды?

Профессионализм, умение пережить медные трубы – остаться человеком и в профессиональном, и в человеческом качестве, и, наверное, любить людей – и зрителей, и своих коллег.

Существует мнение, что талантам нужно помогать, бездарности пробьются сами. Насколько Вы согласны с данным утверждением?

Не могу сказать, что я стопроцентно согласна с этим выражением. Почему-то считается, что талант обычно всегда скромен. Мне кажется, что действительно талантливые люди более мнительные, более сомневающиеся, от этого у них возникают боязни вроде «а вдруг меня не воспримут», «а вдруг здесь я покажусь плохо». Таким людям надо помогать. А есть люди, которые уверены в себе и они прут и прут, что называется, напрямую. Хотя, опять же, есть и талантливые люди, уверенные в себе.

На что Вы готовы были бы пойти ради желанной роли?

Никогда с этим не сталкивалась. Может быть, что-нибудь связанное с имиджем, вплоть до наголо побриться. Если это интересно, если это действительно стоящее, почему бы нет? Все равно отрастет. Набрать вес не хотелось бы, потому что с весом очень тяжело.

Ваш любимый мюзикл?

Их так много! Мне очень нравится «Звуки музыки»: он очень добрый, очень душевный, очень светлый. Я не беру сейчас политическую, военную тематику, я беру чисто семейную, где много детей, где есть няня, которая полюбила их как своих родных, с которыми ей всегда интересно и к каждому она может найти подход. Плюс замечательная музыка. Это мюзикл для широкого круга. У меня даже была мечта поставить его, поскольку у меня еще есть режиссерское образование, но там все связано с авторскими правами, это не так просто.

Номер из мюзикла, который Вы хотели бы исполнить?

Мне очень нравится в «Нотр-Дам де Пари» тема рассказчика, Гренгуара, в которой он обращается к Луне. Но это тема мужская.

 

Иван Корытов (роль – Режиссер)

Что самое сложное для Вас в настоящем репетиционном процессе?

По-разному бывает. Порой проблемы приходят оттуда, откуда их не ждешь. Даже несмотря на то, что я уже долгое время работаю в театре, порой возникают проблемы совершенно разного характера. Если брать какую-то отдельно взятую репетицию, то это обыкновенная актерская рутина: тексты, движения, интонации, актерские задачи. Все как обычно.

В мюзикле Вы играете Режиссера. Что самое важное в работе режиссера?

Я считаю, что самое важное в работе режиссера – умение организовать процесс, потому что артисты по своей природе как дети, им нужна очень твердая рука и очень важна дисциплина.

Три главных качества звезды?

Прежде всего, это талант, то, что дается тебе свыше. Потом, конечно же, удивительная работоспособность, так как одного таланта мало, нужно приложить очень много усилий для того, чтобы этот талант реализовать. И, наверное, немного удачи – профессиональной, актерской, певческой, чуточку волшебства, которого порой многим недостает для того, чтобы стать звездой.

Существует мнение, что талантам надо помогать, бездарности пробьются сами. Насколько Вы согласны с данным утверждением?

Люди просто так не скажут. Наверное, в этом есть доля истины, потому что зачастую по-настоящему талантливые люди в каких-то жизненных ситуациях бывают беспомощны, и вот здесь, я думаю, им нужно помочь.

На что Вы готовы были бы пойти ради желанной роли?

Абсолютно на все. Это часть моей профессии и, если нужно для дела, я это сделаю без вопросов.

Ваш любимый мюзикл?

Трудно назвать самый любимый, так как они все имеют свою прелесть, свою изюминку, в каждом можно найти что-то свое.

Номер из мюзикла, который Вы хотели бы исполнить?

Я бы спел арию Кролока (мюзикл «Бал вампиров». - Прим.авт.). Я знаю, что мне никогда этого не сделать, но дома, в душе, с удовольствием это делаю (улыбается).

Беседовала Любовь Марьина

Фото из открытого доступа

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения