Вы здесь
Главная > Анонс > ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ «СОЧИНЕНИЕ ПРО ДЖОБСА» 9+

ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ «СОЧИНЕНИЕ ПРО ДЖОБСА» 9+

24 и 25 ноября 2019 г.

Театральная компания «27»

Режиссёр– Иван Пачин

Автор пьесы– Клава Ильина

Художник– Марина Завьялова

Мультимедиа художник– Егор Лавров

Художник по свету– Анастасия Кузнецова

Звукорежиссер– Всеволод Ревенко

Видеооператор – Елизавета Долгих

Продюсер – Наталия Сергеевская

В спектакле заняты Владислав Тутак, Михаил Кулишкин, Алесь Снопковский, Наталья Слащёва, Надежда Мошкина, Михаил Ложкин.

Премьера – 24 (начало в 18-00) и 25  ноября (начало в 19-00) 2019 г.в 19-00 в БТК

Спектакль создаёт молодая, но уже ярко проявившая и зарекомендовавшая себя с самой лучшей стороны команда. Режиссёр Иван Пачин– создатель суперхита БТК и едва ли не самого известного в стране спектакля для детей «Мой дедушка был вишней», а также основатель «Творческого объединения 9» — кочующего московского объединения артистов и режиссёров, которое на протяжении шести лет последовательно заполняет лакуны в области детского театра, который был бы одновременно изобретательным, камерным, доступным во всех смыслах и современным. Художник «Сочинения про Джобса» Марина Завьялова– главный художник БТК и постоянный соавтор его главного режиссёра, Руслана Кудашова, вместе с которым она создала то, что можно считать фирменным стилем театра: соединение минималистичной простоты, узнаваемости и фантазийности, умение сотворить театральное чудо «из ничего» (причём лаконичность формы может создаваться как с помощью условно «подручных средств», так и через инновационные технологии).

Стартом для новаторского проекта стала работа, посвящённая жизни подлинного новатора наших дней, создателя корпорации Apple Стива Джобса. Принципиально новым «Сочинение про Стива Джобса» можно считать по целому ряду параметров.

Во-первых, выбор целевой аудитории: спектакль предназначен для подростков 9-14 лет – требовательных зрителей, особенно остро нуждающихся в серьёзном художественном разговоре и в то же время, с одной стороны, зачастую не находящих в театральной афише обращённых к ним постановок, а с другой стороны – в том числе и по первой причине – не слишком охотно заходящую в театр. Попытка найти ключ к диалогу с подростками – едва ли не самая смелая из задач, которые ставят перед собой создатели «Сочинения про Джобса».

Во-вторых, существенным является выбор материала (или, в строгом смысле, темы для «сочинения»). Биография и, шире, судьба конкретной личности – нашего современника – материал, не столь частый в театре (в отличие от кинематографа, преимущественно использующего его как основу для условно «голливудской» истории успеха), причём, как правило, и в этом случае спектакли адресованы исключительно взрослым зрителям. «Сочинение про Джобса» — опыт творческого преломления чужой истории, в которой создатели пытаются найти универсальные, но при этом принципиально сегодняшние, актуальные для настоящего и будущего, смыслы и «модели» (как этического, так и эстетического порядка).

В-третьих, принципиальным мотивом для выбора героя стали не только парадоксы его жизненного пути, способные не просто увлечь, но и вдохновить зрителя, а ещё и «пограничность» выбора Джобса, объединившего гуманитарное и техническое направление мысли в свободное единство меняющего мир изобретательства. Возможность изменить мир и стать творцом вне зависимости от выбранного пути – одна из центральных тем спектакля (неслучайно в название вынесено слово «сочинение», которое определяет и стилистику работы, и её смыслы), значимая, в том числе, и как рефлексия на тему природы театра. «Спектакль, рассказывающий о судьбе Стива Джобса, должен быть спектаклем о Придумке! О своём пути. И о том, что придумывать и доводить до воплощения и есть самое важное. Ведь мы можем только фантазировать, легко обращаться с Джобсом и не играть про него как про гения, величайшего из всех людей, а играть и рассказывать о нём как о придумщике, недоучке, художнике, творце, таком же, как и каждый из нас» (Иван Пачин).

 

Добавить комментарий