Вы здесь
Главная > Кино > Фильм «Предатель»: Мафии не существует, мы — Коза Ностра

Фильм «Предатель»: Мафии не существует, мы — Коза Ностра

Италия. 80-ые. Горы наркотиков, множество богатых мафиози и море крови. «Предатель» Марко Беллоккьо повествует о том, как человек чести, идя на дно, может потопить с собой еще 400 кровожадных подельников. 26 ноября фильм был показан в Лендоке.

Главному герою Томмазо Бушетте (Пьерфранческо Фавино) приходится прятаться в Бразилии, пока в его родной и горячо любимой Италии боссы сицилийской мафии воюют за героиновый трафик. Бушетта, или дон Мазино, решил выйти из игры когда, казалось бы, в руки только начали течь рекой миллионы. Но нельзя просто так уйти из Коза-Ностры (что в переводе значит «Наше дело»). Если ты дал клятву, то навечно связан с ней.

И Мазино пытаются найти его враги. Пока он с молодой и красивой женой и маленьким ребенком скрывается в Бразилии, его взрослых детей от предыдущих браков зверски убивают, пытаясь выудить информацию. Вот только они не предают своего отца. Не из-за любви, а потому что действительно не знают, где он.

Бразильская полиция арестовывает Бушетту, и сам он подвергается жестоким пыткам. Дона избивают, его жену свешивают с вертолета, пролетая над океаном. Но Мазино непреклонен. Он молчит, потому что еще подростком дал клятву быть верным клану…

Ничего не добившись от мафиози в Бразилии, его экстрадируют в родную Италию. Мазино понимал, что он будет убит. «Они убили моих сыновей, чтобы заставить меня вернуться в Италию и тогда убить меня», — говорит Бушетта.

Он пытался отравиться, но его спасают. И тогда у дона остается один выход — стать информатором, хотя сам он и не признает себя таковым. Мазино встречается с судьей Джованни Фальконе (Фаусто Руссо Алези), для которого «нет неприкасаемых», и постепенно рассказывает ему массу интересного о всех мафиози. Показаний зафиксировано на 487 страниц. Неплохо, правда?

Казалось бы, один из серьезнейших людей клана нарушает клятву и предает семью Коза-Ностру. Как позже скажет Фальконе, мафия падает тогда, когда заговорит хотя бы один. Но Бушетта себя виновным не чувствует. Он считает, что лучше умереть в собственной постели честным человеком.

«Коза-Ностры больше нет. Можно говорить», — сказал он своему, кажется, единственному оставшемуся другу.

И да начнется цирк, хаос и тотальный крах итальянской мафии!

Терпеть не могу лицемеров и предателей, но разве можно предать то, чего уже больше нет? Настолько проникаешься чувством уважения к главному герою, что забываешь о том, что он свидетельствует против «своих» же. Хотя, если подумать, какие они свои, когда качали твоих маленьких детей на руках, а после этими же руками сами и задушили их?

Суды превращаются в настоящее светопредставление. Обезьяны в клетках, иначе не назовешь. А главного свидетеля — Томмазо Бушетту — охраняют не хуже, чем президента. И, несмотря на массовые крики о его предательстве, отречение от него сестры и многие другие неприятные моменты, он продолжает гордо держаться, чем не может не восхищать.

И за передачу таких эмоций героя, который, кстати, не вымышленный персонаж, надо благодарить несравненного Пьерфранческо Фавино. Признаюсь, раньше я его не видела на экранах, но меня настолько потрясла его игра в фильме «Предатель», что его хочется хвалить и говорить комплименты.

Есть только одно уточнение. Будет у вас возможность — смотрите фильм на языке оригинала с субтитрами. Я не знаю итальянского, но все равно больше верила герою в его раскаянии, когда слышала язык оригинала, чем когда увидела тот же момент в трейлере. Бушетта плачет и раскаивается, что не взял с собой в Бразилию сыновей, но в трейлере это как-то комично выглядит из-за русского перевода. И сразу хочется сказать: «Ой, да не прикидывайся».

Фильм идет 2,5 часа. Но не стоит пугаться, время летит незаметно, да и на последний тарантиновский фильм «Однажды в Голливуде» вы же не пожалели почти 3 часа своего времени? А «Предатель» ничем не хуже, если даже не лучше.

Итальянская драма воспринимается легко, потому как Марко Беллоккьо выбрал для своего фильма нелинейную историю повествования. Периодически нас отбрасывает назад, и мы вместе с Бушеттой отправляемся в его воспоминания, после чего перепрыгиваем резко в будущее.

Не дайте впечатлению от трейлера обмануть вас. Он склеен на манер стандартного американского экшна с участием мафиози. Еще и саундтрек X-Ray Dog – Broken типичен для подобных жанров. Так вот, создается впечатление, что это очередной средненький фильмец. Но это не так! Картина намного глубже, чем кажется. Мы видим драму, основанную на реальных событиях, которая проникает в душу и по-настоящему цепляет.

Только хочется сразу предупредить, что фильм по-настоящему 18+. Насилие и кровь там отображаются очень ярко и натурально. Особенно меня неприятно впечатлил момент, когда одному из героев резко отрубили руки. Я настолько не ожидала подобного, что была уверена, будто напишу много отрицательного в рецензии. Но насилие так красочно демонстрируется только в первой половине фильма. Если же все-таки откинуть те самые руки и еще парочку зверских моментов, то можно погрузиться в фильм и испытать истинное наслаждение.

«Предатель» Марко Беллоккьо невероятно важен для Италии, потому как рассказывает реальную историю падения сицилийской мафии, с которой так долго боролось правительство. Но это не отменяет того, что русскому человеку тоже стоит посмотреть фильм и осознать, что правда рано или поздно победит.

Текст Анастасии Кулипановой

Фотографии из открытого доступа

Добавить комментарий