Вы здесь
Главная > Танец > Focus Korea на Open look 2019

Focus Korea на Open look 2019

15 августа на XXI Международном фестивале современного танца Open look стартовал блок корейских программ. «Фокус Корея», так обозначил его основатель и руководитель фестиваля Вадим Каспаров, включает сразу три компании: Сига, арт-проект Бора и Modern Table Dance Company.

Миссия компании СИГА — «общение и сочувствование между нашими жизнями и жизнью людей вокруг нас через танец». SIGA — это сокращение, которое изобрели хореографы, используя слово «sinabro», то есть «понемногу». Lee Jae-young, An Ji-hyeong и Kwon Hyuk — хореографы, объединяющие разнообразные стили движения в цельное произведение. Активно сотрудничая с артистами разных жанров, они «понемногу» создают новый взгляд на современный танец.

Первая часть спектакля называется «Покой» (хореограф Ли Чже-Янг). Мяч – прообраз бесконечного движения и суеты на земле. Двое танцоров, подражая мячу, как маятники-неваляшки безостановочно танцуют, мечтая лишь о покое – тела и души. То в абсолютной тишине, то под музыку, то синхронно, то вразнобой, замедляясь лишь на мгновенье, чтобы снова продолжить танец-жизнь.

«Эквилибриум / Equilibrium» Ли Чже-Янга – философское высказывание о хрупком балансе. Равновесие непостоянно, и танцовщики в энергичном, резком танце демонстрируют, что социальная незащищённость и увеличивающийся разрыв между различными слоями населения, загрязнение природы, борьба за власть – всё это рано или поздно приводит к хаосу. Саундтрек, под который исполняет танец труппа, больше смахивает на политические лозунги – бесконечно повторяются слова Freedom, Emergency, Democracy на разных языках. Подчёркивает постоянно изменяющуюся обстановку в мире и свет – то согревающе-тёплый, застилающий всю сцену, то холодные безжалостные лучи, вскрывающие нелицеприятную правду об обществе.

Заключительная программа компании Сига – «Хаетал / Haetal» (в переводе с корейского – «нирвана») хореографа Джихенг Ана – квинтэссенция национального характера и мудрости и посвящена Жизни, подчас невероятно сложной и трагичной, но всё же стоящей того, чтобы её прожить – без масок, притворства и лжи.

Во второй день корейского блока,16 августа, зрители познакомились с арт-проектом Бора. Возглавляет компанию одна из самых выдающихся корейских хореографов Ким Бора. Коллектив хорошо известен за пределами Азии, успешно гастролирует и не сковывает себя рамками танца, вплетая в спектакли кино, музыку, изобразительное искусство.
Перформанс «Гакси» (в переводе с корейского – «невеста») – визуальная поэма, невероятно красивое, эстетически выверенное произведение. Героиня изящно и неторопливо облачается в объёмные шаровары из папье-маше и танцует, заменив веером традиционную корейскую маску для новобрачной. Это своеобразная борьба невесты, полная юмора и призывающая к свободе и современному взгляду на устаревшие обычаи.

Второй спектакль вечера — «Язык Хвоста».
«Кошки используют язык хвоста, чтобы выразить свои эмоции, и это стало моим мотивом. У животных есть свои способы выражения, и я подумала, что, возможно, люди также способны инстинктивно общаться, используя свои тела. Ограничения, устанавливаемые вербальным языком, искажают наше общение и создают границы. Эта постановка рассказывает о моем желании преодолеть ограничения, сосредоточившись на языке тела» — так объясняет идею постановки Ким Бора. Ведь главное отличие животных от людей – они не умеют врать, общаясь на языке тела, более примитивном и понятном, чем слова.

Невероятная пластика танцоров и впрямь заставляет забыть о человеческой природе – выгибаясь, будто кошки, объясняясь движениями тела, сопровождаемые самыми прекрасными звуками и мелодиями на земле – щебетанием птиц, порханием мотыльков, стрекотом кузнечиков, шумом дождя, они словно сливаются с природой. Костюмы, которые исполнители бережно носят с собой по сцене, служат им и оружием, и защитой. Завернувшись в них, как в коконы, они подпитываются энергией самой Природы.

Текст: Наталья Стародубцева

Фотографии Open Look

Добавить комментарий