Вы здесь
Главная > Музыка > «Ты и твои женщины»: стендап-концерт Екатерины Гопенко

«Ты и твои женщины»: стендап-концерт Екатерины Гопенко

Стендап-концерт Екатерины Гопенко «Ты и твои женщины» состоялся 12 июля в клубе «The Place».

За окном разошёлся дождь, но зал, тем не менее, продолжал наполняться людьми. В такую погоду хочется томно наблюдать за каплями, пить горячее или горячительное (или всё вместе) и слушать нечто прекрасное… Музыка «Немного Нервно» как нельзя лучше подходит к таким вечерам.

«Пусть хранят тебя ангелы,
Сердце маленькой девочки,
Все твои платья и ленточки,
Всё, что ты скажешь и сделаешь…»

запела Екатерина Гопенко. Песня лёгким кошачьим шагом спустилась со сцены и пригрелась у сердца. После завораживающего начала Екатерину заинтересовало: есть ли в зале кто-либо, пришедший на концерт «Немного Нервно» впервые; откуда продолжают браться «новички»; куда деваются «ветераны»; есть ли в зале дети. Последний вопрос был особенно актуален – Екатерина пообещала кое-где адаптировать текст для ушей юной аудитории. Программа этого стенд-ап концерта называлась по одноимённой песне «Ты и твои женщины». Екатерина призналась, что открыть для себя подобный жанр выступлений ей хотелось с темы близкой и понятной, хотя бы для неё самой. Тема эта – как сложно быть девочкой. Наверное, рано или поздно каждая женщина задумывается о подобном. Проматывая в памяти события своей жизни, Екатерине хотелось дотянуться то до стакана, то до револьвера. Но чем больше она размышляла о всевозможных постигших её превратностях, тем чаще она приходила к выводу, что думать надо совсем о другом –девочкой на самом деле быть очень классно.

«Приходи
Голодным и усталым зверем.
Приходи,
Я научу тебя пить
Из горсти
Вино, стаканами мерить время
Чудес
Никогда не закончится здесь…»

Почему же девочкой быть так классно? По словам Екатерины, есть много плюсов. Например, не сделать что-либо и сослаться на девичью память. Или можно вытворять неописуемое, оправдывая всё происходящее маленьким женским капризом. Но самое главное – девочки могут выглядеть немного лучше, чем чувствуют себя на самом деле, даже если всю ночь до этого пили и веселились на музыкальном фестивале. И хотя пока на ютубе нет роликов, обучающих похмельному макияжу, но сама идея!..

«Эта игра никогда ни за что не закончится,
Я ставлю на черное все, что еще может быть.
Завтра с утра я жду у метро ровно пол часа,
Что ты снизойдешь и достанешь меня из толпы…»

Как девушка, воспитанная рок-группой, многие осознания к Екатерине пришли позже, чем ей хотелось бы. Часть этих осознаний появились благодаря ещё двум участницам «Немного Нервно», женщинам поистине удивительным. Скрипачка Оля Гостева однажды придумала резать арбуз веслом, раз ножа ни у кого не оказалось.

«Храни ее, город святых и отчаянных,
Я наполняю каналы молчанием,
Я укрываю мосты одеялами —
Пусть подождут до весны…»

Или клавишница Олеся – друг, музыкант и мать. Когда она ещё только ждала ребёнка, вся группа «НН» начала активно обсуждать его музыкальное будущее. С терпением Будды выслушивая все варианты развития событий юной жизни, Олеся спокойно ответила: «Вырастет – сам решит».

«Лети

В вечный небесный штиль,

Кто был рожден ползти.

Видимо, я не успел стать первым,

Вторым,

И из груди навзрыд,

Будто нейтронный взрыв,

Грёзы о высоте и перьях…»

От тех же девушек из «Немного Нервно» Екатерина узнала, что любовь и правда бывает зла, причём в самых разных трактовках этого выражения. А ещё хорошо бы, чтобы некоторые песни и дальше воспринимались позитивно и исключительно образно.

«Он стонет во сне
И тонет во снах,
Получая приказ убить президента,
Уйти за предел
Городов и тел,
Человеческих дел,
Вспыхнуть звездой, сгореть в пустоте,
Как он хотел…»

Год назад, накануне одного большого московского концерта, Екатерину вызвали в ФМС, чтобы разобраться, как она ухитрилась дважды въехать в Россию и не выехать между теми пребываниями, нарушив тем самым законы страны и физики. Казалось бы, маленькая ошибка в базе данных у пограничников, а Екатерине светила депортация на 5 лет…

А за следующую песню Екатерине однажды прислали сообщение с огромным человеческим «Спасибо!», ведь теперь не только у парней есть эксклюзивная песня для 30-го Дня Рождения.

«И вот мой осознанный шаг к жизни полной и яркой:

Я хочу быть полярником, мама, тридцать — самое время решать…»

И хотя это звучит пугающе, Екатерина полагает, что нужно профилактически влюбляться «ч»удаков (в зале всё-таки дети). Историй о любви и жизни с подобными персонажами – не счесть, однако такой опыт необходим хотя бы для того, чтобы потом всеми фибрами ценить любовь достойных людей.

«Ты говоришь мне – не плачь, милая,

Будет со временем всё хорошо.

Твой Купидон не стрелял мимо,

Он бросил свой лук и ушёл…»

Ещё в планах у Екатерины издать разговорник для женщин, которые хотят спокойно и в одиночестве дожить до старости, дабы не докучали не только глупыми вопросами «Почему?..», но и прочими посягательствами на личную жизнь.

«Боже мой! Ты и твои женщины,
Я и мое сумасшествие —
Да что у нас общего?..»

Затем был небольшой перерыв. Екатерина общалась со слушателями, кто-то плотно оккупировал бар, кто-то и вовсе не двигался с места, чтобы застать вторую часть концерта прямо с восхождения Екатерины обратно на сцену.

«И я начинаю восхождение
Здесь и сейчас,
Начинаю восхождение…»

Снова ссылаясь на девичью память, Екатерина рассказала, что регулярно забывает про то, что написала песню, особенно хорошую. Вот и недавно, перелистывая блокнот, она нашла несколько незаслуженно забытых, в том числе «Лиссабон». И хотя весь коллектив группы практически запрещает играть новые песни до записи, Екатерина играет их совершенно открыто.

«…И самолёт заходит на круг,

Значит я никогда не умру,

Пока люблю тебя…»

В детстве Екатерина не особенно хотела быть девочкой. Она так и заявляла всем своим родным: «Всё, я больше не Катя, теперь я Алексей». Какие только аргументы не приводила родня, в том числе набивший оскомину «Ну ты же девочка!» «Чёрт побери, — думала девочка Катя, — как будто  у меня был выбор…»

«Она – сама себе – принцесса и принц,
полцарства и место для новых темниц,
набеги врагов, трёхглавый дракон
и самый добрый в мире король…
А у меня дешёвый бродячий цирк,
жонглёры, кибитка и бубенцы.
Зато у меня вакантно место коня,
а у неё уже всё устроено…»

Некоторые собеседники Екатерины часто задают странные для неё вопросы, и она научилась-таки не просто избегать прямых ответов, но даже обращать не самый приятный разговор себе во благо. Когда заходит речь о схожести или несхожести с группой «Мельница», о питании без мяса и т.д., Екатерина может уверенно ввернуть в разговор какой-то неожиданный факт так, что дальнейшее продолжение беседы теряет всякий смысл.

«Good night.
Wherever you are,
Whenever you go to sleep
I’ll sing you
а cradle song…»

Одно время Екатерина много играла в Британии, а точнее в Шотландии, и даже успела там прижиться. А если уж ты прижился в Шотландии, говорит она, то там и до пылкого влюблённого шотландца рукой подать. Один гражданин этой страны предпринимал отчаянные попытки, чтобы завоевать сердце «бездомной безработной украинской женщины, живущей у друзей в Москве», но не вышло. Бедняга перепутал Гитлера и Ленина, ибо немного слышал о первом и совершенно не знал о втором.

«Скоро зима, и снова плохи дела,
Девочка, острая, как стрела,
Вижу, с удачей никак не ладится —
Поцелуй меня — я ирландец!»

«Как-то незаметно программа «Ты и твои женщины» превратилась в программу «Я и мои мужчины», — улыбнулась Екатерина.

«Жизнь, полная радости,
Расти и продолжай сиять.
Пой все, что не издано,
Люби все, что не сказано…»

Поймав себя на мысли, что годы идут, Екатерина решила готовиться к старости. То есть придумывать разные весёлые планы на будущее, дабы развлекаться до конца дней своих. Открыть бордель в Праге, затем пасти овец в Перу, а потом – на берег моря в Португалию, прослыть там местной ведьмой и пугать местную ребятню русским матом под видом страшных заклятий.

«…Когда ты стоишь у этой черты,
Из тысячи слов есть всего четыре:
«Нет ничего кроме любви»…»

Именно с песней «Нет ничего кроме любви» «Немного Нервно» участвуют в конкурсе на премию за доброту в искусстве. Критерии оценки, на первый взгляд, простые – профессионализм и нравственность. Однако с нравственностью возникла загвоздка: никто из жюри так и не смог объяснить Екатерине, какая именно нравственность будет оцениваться – лично её или песни. А проголосовать можно здесь — https://vk.com/n_nervno?w=wall-3533341_23495.

Когда Екатерина записывала все эти истории для концерта, ей до конца не было известно насколько хорошо это всё получится. Но чем дальше она писала, тем легче становилось на душе, а к последней песне стало совсем легко. Ведь неважно, кем ты родился и с каким набором внутренних и внешних качеств. Важно, сколько времени из всей отведённой тебе жизни ты был счастливым.

«Он каждую ночь брал уголёк из её глаз,
Разжигал огонь, и всем было радостно.
И капитаны вели корабли домой,
Припав к подзорной трубе,
И дети от счастья бросались в море,
А киты бросались на берег…»

«Делайте, что хотите, — сказала Екатерина, — Будьте счастливы. Ведь что бы вы ни делали, вас всё равно будут осуждать».

Текст: Уна Сольвейг

Фото: Александр Шек

Добавить комментарий