Вы здесь
Главная > Кино > Люди в черном: Интернэшнл

Люди в черном: Интернэшнл

«Люди в чёрном: Интернэшнл», спин-офф оригинальной трилогии, вышел в отечественный прокат 12 июня. Крис Хемсворт, Лиам Нисон, Тесса Томпсон, Кумэйл Нанджиани и Эмма Томпсон пытаются защитить человечество от инопланетной угрозы и повторить успех Уилла Смита и Томми Ли Джонса. Удалось ли им это?

«Отныне ты будешь носить только стандартную одежду ЛвЧ. Станешь откликаться на букву, которую тебе дадут, есть там, где скажут, жить там, где скажут. Теперь у тебя не останется даже отпечатков пальцев. Ты не существуешь, ты вообще не появлялся на свет. Безымянность — твоё имя. Молчание — твой родной язык. Ты больше не часть общества. Ты выпадаешь из системы. Ты над ней. Вне её. Под ней. Узы порваны. Мы для всех — «они». Мы — Люди в Чёрном, — агент Z.

Мы видим ночное небо полное звезд, среди которых мечется неясный огонек. Что это? Это явно не метеорит, не самолет, его траектория хаотична и непредсказуема. Возможно… возможно, это космический корабль? Нет, это — стрекоза! Но такое впечатление, что она летит в глубинах космоса! Вот за ее спиной возникает загадочная поверхность, покрытая то ли скудной растительностью, то ли диковинными кораллами… Инопланетная флора или… фауна? Поверхность метеора? Нет — это американская пустыня. Стрекоза огибает редкие кактусы и теперь летит над шоссе, ей навстречу несутся автомобили, от которых она раз за разом уворачивается за секунду до столкновения. Звучит тревожная музыка — главная тема фильма, сочиненная гениальным Дэнни Эльфманом. Все это время мы, завороженные загадочным полетом, пытаемся угадать, почему эта стрекоза заслуживает нашего внимания? И обычная ли это стрекоза? Наверное, неспроста ей уделили столько времени! Думаем мы, пока она не разбивается всмятку о лобовое стекло очередной машины! «Чертовы букашки!«, — восклицает водитель.

Так начинается фильм «Люди в чёрном» («Men in Black»), снятый в 1997 года режиссёром Барри Зонненфельдом, первый фильм оригинальной трилогии. Сцена со стрекозой длится три минуты. Целых три минуты! Немало для фильма, который длится всего 97 минут! Но она не кажется лишней или затянутой: сцена вводит зрителя в атмосферу фильма, задает темп и тон повествования. И даже после этого мы не сразу знакомимся с кем-то из ключевых персонажей. Водитель грузовичка, о лобовое стекло которого разбилась стрекоза, перевозит нелегальных иммигрантов из Мексики. Ему преграждает путь полицейский патруль, мексиканцев выводят из фургона, и только тогда к месту событий прибывают люди в черном: агенты К, один из главных героев, сыгранный Томми Ли Джонсом, и его пожилой напарник D, сыгранный Ричардом Хамильтоном. Агенты вычисляют инопланетянина, укрывшегося среди мексиканцев, тот пытается сбежать, его уничтожают, а полицейским стирают память с помощью нейрализатора. Во время операции D не успевает выстрелить и помочь К, и, несмотря на то, что угроза ликвидирована, К нейрализует и D, который и сам понимает, что стал слишком стар телом для этой работы. Эта вполне самостоятельная новелла длится семь минут. За семь минут нам демонстрируют чем занимаются ЛвЧ, показывают яркую экшен-сцену с инопланетянином, демонстрируют главные атрибуты снаряжения агентов, их методы работы с людьми, нам дают почувствовать, какие теплые отношения связывают двух немолодых напарников, и мы чувствуем неподдельную горечь, когда один вынужден лишить воспоминаний другого.

И в этом — оригинальные «Люди в черном». За веселыми сценами с подчас пугающими, а подчас уморительными пришельцами, следует лирическое, философское отступление: за знания о том, как устроена вселенная, придется заплатить. Вступая в ряды «Людей в черном», ты отказываешься от связей с семьей и близкими, становишься призраком, а в конце этого пути ты лишаешься и своей новой семьи, коллег по агентству и памяти о всем пережитом. Остановиться на этом так подробно кажется важным, поскольку среди отзывов на спин-офф нередко попадались утверждения в духе: «А что вы хотели от экшен-комедии? «ЛвЧ» никогда не были серьезным фильмом!» Действительно, не были. Но оригинальные «ЛвЧ» позволяли себе перемежать веселье с грустью, балаган с трагедией, и благодаря этому возникал объем. Именно на этом строился успех дуэта Уилла Смита, сыгравшего агента J, и Томми Ли Джонса: веселый, энергичный Смит и скупой на эмоции Томми, юность и опыт, опыт печали, разлук и потерь, и периодического спасения мира, ставшего рутиной.

Первый фильм заканчивается уходом агента К из агентства. «Я искал не напарника, а приемника«, — говорит он. И как К в начале фильма стирает память D, так и J вынужден стереть память K. Не только сама ситуация, но и их финальный диалог частично воспроизводит диалог двух напарников из начала фильма, усиливая драматический эффект. Удивительно цельная и гармоничная картина, блестящая работа актеров, Зонненфельда и Эльфмана. При этом сама оригинальная трилогия не может похвастаться гармоничным тоном повествования, что не удивительно: второй фильм вышел в 2002 году, а третий — в 2012. Но цельность повествования сохраняется благодаря химии между  главными героями, а финал третьей части заставляет переосмыслить все, что происходило между героями, начиная с момента их знакомства и даже раньше.

Над новым фильмом «Люди в чёрном: Интернэшнл» работал режиссер Феликс Гэри Грей — американский кинорежиссёр, клипмейкер, актёр и кинопродюсер. Вы можете не знать его имя, но вам наверняка знакомы некоторые его фильмы: «Ограбление по-итальянски» с Шарлиз Терон, Эдвардом Нортоном и Марком Уолбергом; «Одиночка» с Вином Дизелем; «Законопослушный гражданин» с Джейми Фоксом и Джерардом Батлером; и, наконец, «Форсаж 8», благодаря успеху которого, как поговаривают, его и пригласили заняться «ЛвЧ».

В итоге мы получили яркий, наполненный экшеном, взрывами и погонями фильм, в котором форма подменила собой содержание: знакомый дизайн, история, персонажи, но нет того духа, той атмосферы, тех идей, благодаря которым мы полюбили оригинальную трилогию.

«Люди в чёрном» все так же занимаются контролем за пришельцами на Земле. Организацию после смерти агента Z (Рип Торн) в третьей части оригинальной трилогии все так же возглавляет агент О (Эмма Томпсон), возлюбленная агента K. Героиня Тессы Томпсон пережила контакт с инопланетянином в детстве, но избежала нейрализации, она потратила полжизни на поиски ответов, прошла спец-подготовку и стремится вступить в ряды «ЛвЧ». Мы знакомимся с ней, когда ей наконец удается выследить агентов, проникнуть в офис и убедить О взять ее на службу. Так она становится агентом М. Параллельно нас знакомят с героем Криса Хемсворта — агентом H, опытным оперативником, который отчего-то предпочитает валять дурака даже на миссии и ведет себя, в основном, как незрелый юнец. H отправляется на несложное задание: развлечь родовитого инопланетного гостя в баре. М, впечатленная его проходом по офисному коридору в слоу-мо, уговаривает взять ее с собой на задание, которое, конечно, оборачивается катастрофой. Важного гостя убивают загадочные пришельцы, против которых оказывается практически бессилен весь арсенал «ЛвЧ», но он успевает передать М таинственный артефакт, который должен спасти планету от очередной угрозы. Наши герои должны отправиться в Лондонское отделение агентства под управлением агента Т, сыгранного Лиамом Нисоном, бывшего напарника H, чтобы вычислить шпиона в своих рядах и спасти мир, конечно. Расследование приводит их в Марракеш…

Фильм старается угодить как фанатам оригинальной трилогии, так и поклонникам «Мстителей»: внимательный зритель найдет немало забавных отсылок, а череда погонь и перестрелок сможет развлечь вас на пару часов, но не ждите от фильма чего-то кроме яркой картинки. Из-за сложностей, возникших у авторов на этапе производства, ротации в команде и постоянно переписываемому даже в процессе съемок сценария мы получили плоских персонажей, которые никак не развиваются, абстрактного злодея, которому забыли придумать мотивацию и предсказуемые сюжетные повороты. Обещанное расширение вселенной также не удалось: нам продемонстрировали действие «ЛвЧ» за пределами Нью-Йорка, но мы не узнали ничего интересного и нового ни об агентстве, ни о пришельцах. По крайней мере спин-офф может стать хорошим поводом пересмотреть оригинальную трилогию и в полной мере насладиться ее атмосферой.

«Всегда будет арквеллианский линейный крейсер, или корреллианский луч смерти, или чума, предназначенная для уничтожения всей жизни на этой несчастной маленькой планете, и единственный способ для этих людей продолжать жить — это не знать об этом!» — агент K

Текст: Александр Шек

Добавить комментарий