Вы здесь
Главная > Танец > Искусственный разум на OPEN LOOK

Искусственный разум на OPEN LOOK

С 6 по 9 июня на Новой сцене Александринского театра проходил двадцать первый международный фестиваль современного танца OPEN LOOK. Июньская программа предваряет основной блок фестиваля, который продлится с 12-17 августа. 

OPEN LOOK – это ежегодный марафон спектаклей, мастер-классов, семинаров и перформансов, организованный руководителями Дома танца «Каннон Данс» Натальей и Вадимом Каспаровым в 1999 году. Сейчас это одно из самых ожидаемых танцевальных событий года в Петербурге. Только самые обсуждаемые, спорные и неоднозначные творения хореографов со всего мира попадают в программу – так, в этом году впервые в истории в спектакле LOOK@DANCE VR Жиля Жобена соединились танец и иммерсивная виртуальная реальность.

8 июня при поддержке Генерального консульства Норвегии на суд зрителей была представлена программа LOOK@DANCE NORWAY режиссёра и хореографа Йо Стромгрена. Часто ли Вы видели в кино или театре помесь триллера, комедии и мелодрамы? А с главным героем – андроидом? В спектакле «Вирус» норвежской труппы есть это всё, искусно и органично сплетённое в современном танце. Постановка – размышление о будущем человечества, где на смену людям придёт искусственный разум – неидеальный и тоже совершающий ошибки.

Действие разворачивается на маленькой заброшенной станции, отрезанной от мира. На ней живут рассеянный и неловкий профессор и двое его подчинённых – атлетичные, длинноволосые блондины-скандинавы. Вместе они работают над уничтожением вируса, распространяющегося по миру. В помощь к ним правительство присылает робота, который оказывается притягательной и харизматичной женщиной – с характером, умеющей смеяться, танцевать и любить! Необычное представление, состоящее не только из танца, но и комичных диалогов, ярких световых решений, лазерных проекций, разнообразного музыкального сопровождения (от heavy-metal до фаду) помогает зрителю лучше понять действо, и, несмотря на то, что идёт без перевода, а на причудливой смеси то ли исландского, то ли финского и португальского, сюжет интуитивно понятен, а танцевальная форма сближает, делая спектакль объёмным, чувственным и притягательным.

Текст: Наталья Стародубцева

Фотографии Open Look

Добавить комментарий