Вы здесь
Главная > Около > Каравайчук как вдохновение

Каравайчук как вдохновение

Вечер современного балета израильского хореографа Роя Ассафа состоялся в Эрмитажном театре 6 мая. Израиль — такая же знаковая страна для современного танца, как и Россия — для академического, поэтому постановка при участии звёздной пары Михайловского театра Ирины Перрен и Марата Шемиунова уже обещала быть событием интересным.  Но по-настоящему приковывает к себе внимание тот факт, что главным вдохновением вечера стал недавно покинувший нас легендарный и, пожалуй, самый эксцентричный советский композитор  — Олег Каравайчук.

Именно на его музыку Рой Ассаф поставил половину балетов этого вечера: “Гамму” и “Небелое адажио”. Посвящённая 90-летию Олега Николаевича (1927 — 2016) “Гамма” стала самым эффектным зрелищем. Языком тела трио танцовщиков рассказывает универсальную историю отдельного человека и всего человечества. Работа со светом израильского художника Омара Шизафа завораживает не меньше, чем танец Андрея Касьяненко, Сергея Стрелков и премьера Михайловского Марата Шемиунова: свет в постановке является четвёртым действующим лицом.

Шемиунов работал с Каравайчуком при жизни композитора: их сотрудничество стало последним экспериментом маэстро в области синтеза музыки и танца. По словам танцовщика, предложение Каравайчука сделать балет — как если бы к нему с этим вопросом подошёл Чайковский или Моцарт: он немедленно предложил Рою Ассафу поработать над постановкой. Результат впечатляет в первую очередь именно тем, насколько органично танец вписан в музыку Олега Николаевича. Безмерная любовь к творчеству композитора читается в каждом движении.

Другой балет этого вечера на музыку Каравайчука, “Небелое адажио”, приводит зрителя на грань между классической и экспериментальной музыкой, академическим и современным танцем. Каравайчук переосмысляет одно из самых известных произведений Чайковского, а Ирина Перрен и Марат Шемиунов в свою очередь экспериментируют с классической хореографией Мариуса Петипа и Льва Иванова.

“Girl” в исполнении Ольги Семёновой потерялся среди других балетов. Эта история о затянувшейся борьбе феминизма с объективацией кажется чересчур прямолинейной. На фоне остальных постановок она смотрится примерно так же, как задействованная в ней музыка Синди Лоупер — рядом с Чайковским и Генделем. Именно музыка последнего, а ещё Бетховена и “битлообразной” шотландской группы из шестидесятых Marmalade прозвучала в последнем балете вечера, “Шесть лет спустя”.

Балеты Роя Ассафа существуют где-то между современным и академическим танцем, обладая потенциалом понравиться ценителям обоих направлений. С большой любовью и прекрасным чувством такта создатели работают с музыкой Олега Каравайчука, создавая красивые, не лишённые самоиронии и очень актуальные произведения, которые могут стать прекрасным поводом познакомиться с современным балетом.

Текст: Даша Климова

Фотографии из открытого доступа

Добавить комментарий