Вы здесь
Главная > Театр > «Вариации тайны»: на что можно пойти ради любимого человека

«Вариации тайны»: на что можно пойти ради любимого человека

18 апреля в Драматическом театре на Васильевском был показан спектакль «Вариации тайны» Московского театра юного зрителя в рамках международного театрального фестиваля «LOFT».

В Санкт-Петербурге полным ходом идет международный театральный фестиваль «LOFT». В рамках фестиваля 18 апреля на сцене Драматического театра на Васильевском петербургскому зрителю был представлен спектакль Московского театра юного зрителя «Вариации тайны» по произведению Э.-Э. Шмитта. Режиссером постановки выступил Кама Гинкас, в ролях – н.а. России Валерий Баринов и з.а. России Игорь Гордин.

Несмотря на то, что спектакль идет на сцене ТЮЗа, перед зрителем предстает история отнюдь не детская. Напротив, ее целевой аудиторией может выступать только публика взрослая ввиду и сюжета, и диалогов героев, у которых нет-нет, да вырываются слова категории 18+.

Итак, персонажей в спектакле всего два: Абель Знорко (Игорь Гордин), писатель, Нобелевский лауреат, и Эрик Ларсен (Валерий Баринов), журналист, приехавший взять интервью у Абеля. Писатель – натура крайне эксцентричная. Он не любит людей, сторонится общения, потому уже много лет живет на острове, куда ему доставляют все необходимое. Что касается журналистов, то их он просто ненавидит. Потому согласие дать интервью Ларсену, журналисту из маленького городка, оба считают чуть ли не безумием со стороны Нобелевского лауреата. Журналист, напротив, человек крайне спокойный, приземленный, смотрящий на мир трезво и разумно. На фоне Знорко его даже можно назвать заурядным и серым. Однако Эрик точно знает, зачем приехал, и как танк идет к своей цели: ему необходимо узнать, кто стал прототипом женщины, фигурирующей в новом романе Абеля, в котором была опубликована переписка между мужчиной и женщиной.

Историю в какой-то степени можно назвать детективной, так как тайна распутывается перед зрителем постепенно, как клубок. При этом детектив в «Вариациях тайны» — это не преступники, убийства и т.п. Детектив в спектакле заключается, скорее, в поисках главными героями себя и своего места в жизни и семье, осознании себя в контексте любви, долга, ответственности и пр. При этом постановку однозначно можно отнести к драме, иногда разбавляемой шутками, которые безусловно нужны, так как без этих вкраплений спектакль выглядел бы еще более тяжелым. Надо быть готовым к тому, что «Вариации тайны» — постановка психологическая, размеренная.

Помимо действительно великолепной игры актеров, не остаются незамеченными декорации и костюмы героев, за которые нужно благодарить Сергея Бархина. Писатель в халате создает образ того самого человека искусства, вальяжного, летающего в облаках. Журналист из захолустья, напротив, одет по простому и даже походному. Гостиная дома Знорко – уютная, довольно простая, без лишней роскоши, при этом в ней чувствуются вкус и достаток. Отдельным украшением и признаком филигранно проделанной работы являются стопки книг, и это не просто стопки книг, это экземпляры того самого романа, написанного Знорко, они даже обернуты в обложки.

На протяжении двух часов перед зрителем разворачивается драма двух совершенно разных мужчин, которых объединяет намного больше, чем они думают. История открывается постепенно, неспешно, так что у зрителя есть время продумать различные варианты дальнейшего развития того или иного события. Здесь вы не найдете много действия, за счет чего спектакль может показаться затянутым, особенно с учетом того, что идет он без антракта. При этом здесь вы найдете много психологии, философии и разговоров. И именно посредством диалогов понимаешь, как же их много, этих вариаций любви – жертвенная, эгоистичная, страстная, порабощающая… Благодаря спектаклю, список можно продолжить.

Текст: Любовь Марьина

Фото из открытого доступа

Добавить комментарий