Вы здесь
Главная > Музыка > Фёдоров и Волков: архитектура концерта

Фёдоров и Волков: архитектура концерта

Леонид Фёдоров и Владимир Волков сыграли один из своих самых продолжительных концертов 4 апреля в клубе ZAL.
Суть и соль их музыки держится на триаде гитара-голос-контарбас или клавиши-голос-гитара. Фёдоров и Волков – это не классическое, не джазовое, не фольклорное исполнение – а всё вместе, и в то же время ни на что не похожее. Подчас глубокие тексты Введенского, а ещё абсурд и звукопись без смысла.

Как обычно, зал заполнен зачарованными слушателями, взгляды — на сцену, первые ряды – со смарфтонами на вытянутых руках: записать видео, унести домой, урвать кусок чуда, а то завтра не поверишь, что вот это погружение в другой мир было на самом деле. Что же это за мир? Он гудит и переливается через край, объединяет нервы с течением звуковой волны, он тот же, что внутри каждой души, и словно бы вывернут наизнанку. Гармония нежнейшей мелодии и скрежет металла, сухой стук древесины и дробный разбег стеклянных звуков клавиш, и слова, в которых каждый раз слышишь своё, открываешь новый слой ощущения и мысли.

Зрители впивают каждый звук, а Фёдоров поёт и словно бы не видит зала, он весь в процессе сотворчества с Владимиром Волковым, и из процесса исключены третьи лица, дайте только музыку. Кажется, что и слова почти лишние, они норовят ускользнуть из песен, и нужно подглядывать в тексты, листать страницы, чтобы не потерять нить. Волков – тоже вроде бы отдаётся музыке как течению, и выражает её каждым телодвижением, и заставляет инструмент жить и дышать, исполнять танец и разговаривать. И он в то же время – со зрителем, он улыбается словно бы всякому человеку в зале, и объединяет взглядом участников этой встречи, на которую каждый пришёл встретиться с чем-то своим.

Концерт идёт от одной вещи к другой, то это медленные, тягучие и печальные «Холода», то густой напряженный ритм песни «Пропал», то лёгкие, почти невесомо льющиеся под облаками слова и звуки «Свечи» Алексея Хвостенко:

«О свет песка её
Чей пламень труд и камень
Огонь воды её
Преобразится в пламень
О свет воды любя
Тьма стен её стенает
И лишь её любя
Ствол пламени пылает
В объятях сов уснул
В поверхность воска шорох
Подсвечник снов уснул
Облокотясь на порох
О свет песка её!»

И каждая вещь продолжается, разворачивается во времени, окрашивается новыми аранжировками и сияет импровизациями. По сравнению с альбомной записью исполнение на концерте – что целое здание перед архитектурным чертежом. Кажется, в этой архитектуре можно жить.

Фото: Елена Козлова-Гатовская

Текст: Анна Рыбалка

Добавить комментарий