Вы здесь
Главная > Музыка > Брутальный британский эмбиент The Orb

Брутальный британский эмбиент The Orb

Легенды британской электроники The Orb сыграли в питерском клубе Zal двухчасовой сет 23 марта. Группа представила новый материал и классические вещи, которые звучат свежо и сегодня — в том числе визитная карточка коллектива, гимн подиумов 90х “Little Fluffy Clouds”.

Электронные концерты часто бывают достаточно скучны по визуальной части: сложно сделать яркое шоу, когда самое интересное, что происходит на сцене — нажатие кнопок и переключение ручек на синтезаторах. Но The Orb — фантазёры, которые оригинально подходят к этой составляющей своих концертов. Например, во время выступления на Top of The Pops в 1992 году основатель и единственный неизменный участник коллектива Алекс Патерсон и музыкант Крис Уэстон шокировали 8 миллионов зрителей прямого эфира программы, сыграв партию в шахматы во время исполнения своего сингла “Blue Room”. Сегодня удивить публику не так просто, но по тем временам перформанс возымел огромный резонанс — его вспоминают до сих пор.

В этот вечер The Orb подготовили завораживающий сюрреалистический видеоряд. Таким сегодня никого не шокируешь, ведь подобным образом поступает множество электронных музыкантов, среди которых Kraftwerk, Depeche Mode, New Order, но как минимум было не скучно наблюдать зарисовки из жизни покрытых краской и шиммером людей в коронах и другие странности, происходящие на экране.

The Orb принято считать родоначальниками эмбиент-хауса, также они стоят у истоков IDM и трип-хопа. Такие жанры ассоциируются у большинства людей с “лёгкой” музыкой для чилл-аутов, но концерт британцев доказал, что это не всегда так и под эмбиент очень даже можно танцевать. “Фишками” выступления группы стали неожиданная смена тем и использование экстремальных сэмплов, звучащих где-то на пределе возможностей человеческого слуха (сверхнизкие басы, которые ощущаются исключительно диафрагмой, или до противного высокие частоты, которые вообще сложно услышать где-то в другом месте, да и не хотелось бы). Причём большинство этих звуков извлекались музыкантами “вживую” — на сцене была почти полностью воссоздана рабочая студия, сэмплы звучали с оригинальных CD, не с лэптопа.

Проект Алекса Патерсона — уникальное явление в электронной музыке, влияние которого на последнюю сложно переоценить: The Orb принято сравнивать с Брайаном Ино и Kraftwerk, Pink Floyd и New Order. Это — один из коллективов, сделавший современную музыку именно такой, какая она есть, сохранив при этом собственный звук аутентичным по сей день. В этот вечер мы услышали настоящий эмбиент прямиком из начала девяностых, и это был незабываемый опыт.

Текст: Климова Даша
Фото: Шишлина Лиза

Добавить комментарий