Мюзикл «Леди Гамильтон» — новое прочтение жизни исторического персонажа

27 февраля театр «Рок-опера» представил премьеру мюзикла «Леди Гамильтон». Режиссером-постановщиком выступил Владимир Подгородинский, композитором – Ирина Долгова, автором либретто – Евгений Вильтовский, художниками-постановщиками – Степан Зограбян (декорации) и Ольга Резниченко (костюмы), балетмейстером – Давид Авдыш.

Театр «Рок-опера» хорошо известен поклонникам жанра мюзикла. В его репертуаре такие постановки, как «Иисус Христос – суперзвезда» и «Юнона и Авось», которые пользуются неизменной популярностью у зрителя. В конце зимы репертуар театра пополнился мюзиклом «Леди Гамильтон».

Имя Леди Гамильтон наверняка у всех на слуху, пусть даже далеко не все знают, в какую эпоху она жила и благодаря чему прославилась. Между тем, Эмма Гамильтон жила в конце VXIII-начале XIX вв. Родившись в семье простолюдинов, она, что называется, сумела выбиться в люди: вышла замуж за британского дипломата Уильяма Гамильтона, крутила роман с самим вице-адмиралом лордом Горацио Нельсоном. Кроме того, Эмма занималась искусством и организовывала представления живых картин, изображающих классические произведения искусства. Жизнь Эммы Гамильтон не раз описывалась в художественных произведениях и экранизировалась. В наше время, когда мюзикл обретает все большую популярность, интерпретация жизни этой исторической личности просто не могла не появиться на театральной сцене в данном жанре.

Пожалуй, интерпретация – ключевое слово, которое можно применить к «Леди Гамильтон». Главная героиня спектакля – Эмма Гамильтон (исполняет Виктория Жукова) – предстает перед зрителем женщиной не сомнительной репутации, а, напротив, девушкой строгих правил, честной, искренней, глубоко чувствующей и легко ранимой. Ни одного намека в сторону не совсем праведного образа жизни реально существовавшей женщины авторами мюзикла не сделано. Что же, почему бы и нет? Не все же зрителю грязь и чернуху смотреть, должно быть на сцене место и благородству. Кто знает, может, именно поэтому, дабы сохранить образ честной девы, второму главному (по крайней мере, согласно программе) персонажу мюзикла – любовнику Горацио Нельсону (играет Ростислав Колпаков) – отведено минимум сценического времени.

Продолжая тему интерпретации. Весь спектакль зрителей – поклонников мюзиклов – не покидало ощущение «где-то я это уже видел». Причем выражалось это абсолютно на всех уровнях: начиная от имен героев, заканчивая танцами. Кто-то может сказать – а уж имена-то как можно поменять, коль люди с такими именами существовали в действительности? Однако помимо основных героев мюзикл пестрит персонажами проходными, и как раз их имена, в сочетании с именами реально живших людей, и привлекли внимание знатоков мюзиклов. С танцами и отчасти костюмами – та же беда. Либретто же, не имея возможности, очевидно, вобрать в себя лучшее из уже имеющихся мюзикловых постановок, пестрит отсылками к известным песням современной поп-сцены.

Единственное, где не возникает ощущения вторичности, это декорации, которые, к слову, крайне минималистичны. Минималистичность не только декораций, но и костюмов – вообще отличительная черта «Рок-оперы»: так как театр часто гастролирует, ему намного проще иметь в арсенале легко транспортируемые предметы. Из декораций на сцене – лишь ширмы да шарики-фонари в конце спектакля. Ширмы берут на себя основную нагрузку, выступая и в роли помещений, и в роли предметов мебели.

Мюзикл «Леди Гамильтон» поклонники данного жанра ждали. Ждали и из-за громких имен артистов, заявленных в составах, и из-за желания увидеть не просто новую постановку, а постановку, созданную нашей, российской, командой. Хочется верить, что создатели спектакля пересмотрят ключевые вещи и зритель сможет увидеть обновленную версию «Леди Гамильтон».

Текст: Любовь Марьина

Фото: Евгений Пронин

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения