Вы здесь
Главная > Театр > Кошка на раскаленной крыше

Кошка на раскаленной крыше

2 марта на сцене Российской национальной библиотеки в Санкт-Петербурге молодежный театр «Эксперимент» показал спектакль «Кошка на раскалённой крыше» по пьесе Теннеси Уильямса.

Теннесси Уильямс создал хитросплетенную историю. Весть о скорой смерти главы семейства Большого Папы обостряет отношения между наследниками – каждый желает сорвать куш. Отдельный конфликт, уходящий корнями в прошлое, параллельным сюжетом развивается в семье младшего сына Брика. Его брак находится на грани развода, а его жена Маргарет ищет способы спасти положение, пока Брик медленно спивается.

Первая постановка пьесы состоялась в Нью Йорке в 1955, в этом же году пьеса получила Пулитцеровскую премию, в 1958 году на телевизионные экраны вышел фильм с Элизабет Тейлор и Полом Ньюманом в главных ролях. В России впервые пьесу поставил в МХАТ им. Горького в 1976г.

Молодежный театр «Эксперимент» образовался в 2013 году в Доме молодежи «Пулковец». Сейчас в труппе театра 31 человек, художественный руководитель Виктор Грицаенко, он же режиссер спектаклей. Указано, что творческая программа основывается на принципах русского психологического театра — единстве художественного и разнообразии творческих методов.

Зритель может посетить как классические спектакли по пьесам знаменитых мастеров, так и авангардные постановки по современной драматургии. «Кошка на раскаленной крыше» стала седьмой постановкой в репертуаре. Премьера состоялась в ноябре 2015 года. В 2016 спектакль стал лауреатом в IV номинациях Царскосельского фестиваля «Весь мир — Театр» и лауреатом 20-го городского фестиваля Домов молодежи.

Текст, относительно оригинала был упрощен. В постановке театра «Эксперимент» изменен состав действующих лиц – вместо священника Тукера – три молодые монахини, слуг нет, а маленькие дети представлены только звуками голосов за сценой. Спектакль прост, нет подтекста, сложных режиссерских ходов, метафор, сцен, которые можно было бы трактовать неоднозначно. Основное внимание уделено диалогам и межличностному взаимодействию. Два приема используются регулярно – актер, желая обострить конфликт, уходит за дверь, в угол или со сцены. Самые напряженные моменты в диалогах доходят до крика. Таким образом, спектакль можно назвать динамичным, актеры перемещаются очень много, и громким из-за обилия восклицаний, как радостных, так и гневных. Похоже, эту постановку в репертуаре «Эксперимента» можно отнести к разряду «классических». На такой можно подарить билет маме, с уверенностью, что будет верно понят и легко воспринят.

Финал пьесы тоже сыгран иначе, если в оригинальном тексте он печален – Маргарет запирает от Брика выпивку, требуя уступок с намерением зачать ребенка, то ли из желания спасти брак, то ли из желания таким образом обернуть завещание в пользу своей семьи. В версии театра «Эксперимент» зритель получает happy end и занавес скрывает начало постельной сцены, с которой предполагается, начнется и семейное перемирие.

Зрительские отзывы о спектакле положительные, благодарят за актерскую игру и полученные эмоции. Многие отмечают, что возвращаются посмотреть на другие постановки. Кстати, сейчас идут репетиции сразу двух спектаклей — «Ханума» и «Мелодрама белых ночей», так что в скором времени повод оказаться в зрительном зале снова появится и у тех, кто посмотреть весь репертуар.

Текст: Катерина Егорова

Фотографии Молодежного театра Эксперимент

Добавить комментарий