Вы здесь
Главная > Анонс > Музыкальный вольнодумец Кэмерон Карпентер в Москве

Музыкальный вольнодумец Кэмерон Карпентер в Москве

Американский органист Кэмерон Карпентер, единственный обладатель личного гастрольного органа, выступит в концертном зале парка «Зарядье» у стен Кремля 15 апреля в рамках европейского тура.

«Феноменально изобретательный органист со скоростью ног профессионального танцора» (The LA Times), «музыкальный вольнодумец» (CNN) с «экстраординарной техникой игры» (The New York Times), «то, что он делает, приводит в замешательство, сравнимое лишь с тем, что творил Лист 170 лет назад» (Berliner Zeitung)… Вот так восторженно мировая пресса описывает игру выдающегося американского органиста и композитора Кэмерона Карпентера, первого в истории органиста, удостоившегося номинации на премию «Грэмми».

Где бы ни выступал Карпентер, его техника и драйв поражает. Легкость, с которой он исполняет головокружительные трюки, вроде игры пассажей из шопеновских этюдов на ножной клавиатуре, кажется неправдоподобной. Он заряжает публику невероятной энергией своего исполнения. «Кэмерон Карпентер – возможно единственный на сегодняшний день виртуоз-шоумен, который мог бы сравниться с Листом или Паганини», – писала американская The Washington Post. При этом критик газеты отмечал, что «за сверкающим внешним лоском скрывается по-настоящему серьезный музыкант, который сочиняет, аранжирует и управляет своим инструментом с редко встречающимся мастерством».

Репертуар музыканта выходит далеко за традиционные рамки. Кроме органной классики и современной музыки Карпентер играет то, что до него никто на органе исполнять не решался – «Мефисто-вальс» Листа, «Сказки» Метнера и Этюды ор. 10 Шопена, усложненные в редакции Годовского. Он легко и непринужденно импровизирует в стилях фолк, джаз, соул, диско и поп.

В 2014 году в поисках большей творческой свободы Карпентер создал свой личный орган – единственный в мире личный концертный орган International Touring Organ. Огромная фура с инструментом, 52-канальной акустической системой и мейнфреймом для его управления проедет через всю Европу, чтобы 15 апреля 2019 года Карпентер дал единственный концерт в зале «Зарядье», и московская публика смогла оценить игру этого в высшей степени неординарного музыканта.

Билеты: можно приобрести на сайте концертного зала

International Touring Organ (ITO)

International Touring Organ (от англ. – «Международный туровой орган») – шедевр музыкальной инженерии XXI века, созданный компанией Marshall & Ogleterre специально для Кэмерона Карпентера под его личным руководством и контролем. Он включает в себя 6-ти клавиатурную консоль (пять – для рук и одна – для ног), революционную 52-канальную акустическую систему, масштабируемую под размер любого зала и мейнфрейм для управления. Орган не является синтезатором и не использует бедные по тембральной окраске синтезируемые звуки. Вместо этого при нажатии клавиш зрители слышат цифровые записи более чем двух десятков реальных органов со всего света, подобранных самим артистом на свой вкус. «Каждая нота каждого регистра – результат очень долгой и сложной записи с использованием множества микрофонов в разных частях по всему органу», — рассказывает Карпентер.

Идея создать подобный инструмент могла прийти в голову лишь такому неординарному человеку, как Кэмерон. На текущий день он единственный органист в мире, обладающий собственными инструментом. Полностью настроенный по требованиям музыканта, инструмент разрушает ограничения при работе с классическим органом и позволяет артисту более тесно взаимодействовать с органом в творческом плане. «Мое видение – сохранить все лучшее, что дает классический орган – его эмоциональный масштаб, звуковой диапазон, драматическую красочность, – но при этом освободить его от неподвижности и институциональности, – отмечает Кэмерон. – Классический церковный и театральный органы объединены в одном инструменте. Объемность звучания церковного органа в сочетании с четкостью, быстротой и дерзостью Вурлитцера – Он может быть очень атмосферным и плавным, а может – более ритмично-напряженным, чем любой из ныне существующих органов в мире».

Дополнительная информация о Кэмероне Карпентере

Кэмерон Карпентер родился в 1981 году в Пенсильвании, США. В возрасте 11 лет он исполнил «Хорошо темперированный клавир» И.С. Баха и стал участником Американской хоровой школы мальчиков в 1992. В течение четырех лет обучения в школе искусств Северной Каролины Карпентер изучал композицию и игру на органе вместе с Джоном Митчнером (John E Mitchener). Он создал более 100 аранжировок-переложений для органа, среди которых 5-я симфония Малера. Кэмерон продолжил свое обучение Джуллиардской школе в Нью-Йорке с 2000 по 2006, где брал уроки игры у Майлза Фуско (Miles Fusco). Музыкант сочиняет свои собственные произведения. Он создал органные интерпретации работ Шопена, Годовского, Листа, Метнера, Рахманинова, Шумана и др.

В творческом багаже артиста пять пластинок. Его дебютный альбом «Mussorgsky: Pictures at an Exhibition» c интерпретациями Муссоргского был выпущен в 2006 году. Вторая пластика «Revolutionary» (2008) с переложением Карпентера «Революционного Этюда» Шопена и других произведений, был записан в Церкви Святой Троицы в Нью-Йорке, и номинирован на премию «Грэмми» в категории «Лучшее сольное инструментальное исполнение». В 2010 году состоялся релиз «Cameron Live» — двухдисковый сет, с записью живого выступления органиста в Церкви Св. Девы Марии в Нью-Йорке. Пластинка «If You Could Only Read My Mind» (2014) получила престижную награду ECHO, а последняя работа «All You Need Is Bach» (2016) была названа журналом Rolling Stone «чуждой условностям» и «в высшей степени живой».

В 2011 году концерт Кэмерона Карпентера для органа с оркестром «The Scandal» был исполнен Немецкой камерной филармонией Бремена в Кёльнской филармонии. В 2012 году музыкант получил Премию имени Леонарда Бернстайна от Музыкального фестиваля земли Шлезвиг-Гольштейн.

Добавить комментарий