Вы здесь
Главная > Музыка > Кроваво-красный март: Blood Red Shoes выступили в Петербурге

Кроваво-красный март: Blood Red Shoes выступили в Петербурге

Британцы Blood Red Shoes выступили 8 марта на сцене Opera Concert Hall. В таких индустриях, как музыка, театр, литература и кино, авторы-мужчины откровенно доминируют и женщинам постоянно приходится выдерживать жёсткую конкуренцию, бороться за каждый контракт и беспрестанно доказывать, что они не хуже, поэтому в такой праздник послушать дуэт, половина которого, несомненно, сильная и талантливая женщина, кажется логичным.

В далёком 2007 году дебютный альбом группы “Box of Secrets” был слит в Сеть за много месяцев до релиза. Видимо, с тех пор группа ревностно относится к своей интеллектуальной собственности: их новейший релиз “Get Tragic” нельзя услышать ни на одном из популярных российских стриминговых сервисов. В связи с этим я решила, что знакомиться с новым материалом буду непосредственно на концерте, успев разве что краем уха послушать один из последних синглов, мрачный “Eye To Eye”, напоминающий одновременно о ранних Garbage, Curve, Siouxsie and the Banshees и почему-то Goldfrapp — возможно, благодаря чувственному вокалу Лоры-Мэри Картер и удивительно большому количеству электроники.

С 2014 года группа выпускает музыку на собственном лейбле Jazz Life. Подход к записи “Get Tragic” разительно отличался от предыдущего альбома: если “Blood Red Shoes” (2014) музыканты самостоятельно писали, продюсировали и сводили в Берлине, то для работы над последней пластинкой они отправились в Лос-Анджелес и пригласили продюсеров. Ник Лонэй несёт ответственность едва ли не за весь британский пост-панк: Public Image Ltd, Gang of Four, Killing Joke. Среди потрясающего списка музыкантов, с которыми он работал, можно выделить Кейт Буш, Лу Рида, INXS и Talking Heads. Адам Гринспэн работал с Arcade Fire, Yeah Yeah Yeahs и Ником Кейвом.

Результат такого сотрудничества вышел просто великолепным: до этого атмосферный, но теряющийся на фоне огромного разнообразия похожих инди-групп дуэт сейчас, вероятно, находится на пике формы. По словам барабанщика и вокалиста Стивена Анселла, музыкантам хотелось поэкспериментировать с тем, как их привычный метод сочинения песен будет сочетаться с электроникой и клавишами, сделать саунд более интересным, сексуальным и непохожим на других. Blood Red Shoes это удалось: электроника обогатила их звучание, сделав более утончённым и стильным.

При этом музыканты сохранили мощную энергетику и мрачную откровенность своих предыдущих работ. Лора-Мэри и Стивен делают музыку вместе уже 15 лет. Первые эксперименты они начали будучи тинейджерами и толком не умея играть. Годы упорного труда позволили им прекрасно освоить инструменты и раскрыть свои возможности как композиторов. В том, как упорно работают эти двое, нет сомнений: такого совершенства в игре на барабанах одновременно с исполнением вокальных партий, как у Стивена, добиться можно только огромным количеством репетиций. В дополнение к этому Анселл выглядит на сцене, как молодой античный бог, давая и без того разгорячённой публике ещё один повод сойти с ума.

Хотя на сцене был фулл бэнд с Ханной Тёрлоу из 2:54 на басу и клавишником, в формате дуэта они звучали не хуже. Группы, имеющие двух фронтмэнов, а в данном случае  фронтмэна и фронтвуман, потенциально очень интересны. Когда две сильных личности работают вместе, в результате можно получить что-то совершенно особенное. Здесь один из фронтмэнов по совместительству играет на барабанах, а их взаимодействие на сцене — что-то необыкновенное и приковывающее внимание. Blood Red Shoes обладают огромным музыкальным и энергетическим потенциалом и могли бы собирать стадионы, но все эти возможности запечатаны в вакуум мрачной готической атмосферы их песен, которая придётся по вкусу не каждому и ставит на группе печать “на любителя”. Тем не менее, выступление Стивена и Лоры-Мэри — это невероятно заряженное энергией шоу и непривычный концертный экспириенс, который непременно стоит испытать.

Текст: Даша Климова

Фото: Лиза Шишлина

Добавить комментарий