Вы здесь
Главная > Изобразительное искусство > Алена Федорченко: «Мама, прости — я стану художником»

Алена Федорченко: «Мама, прости — я стану художником»

30 марта состоится премьера веб-спектакля «Три руки художника». Это новая форма спектакля, которая использует современные технологии как художественный приём. Зритель сам выбирает насколько активно он буден сопричастен: просто смотреть трансляцию, чатиться с другими зрителями, и общаться с художниками через аудиосвязь. Ещё волен проголосовать за один из вариантов названия будущих картин и купить одну из них (ну или все). Так же можно покинуть спектакль в любой момент. Режиссёрка и одна из художников Алёна Федорченко рассказала, как она пришла к идее этого спектакля и причём здесь Пермь.

Расскажи про «Три руки художника»!

Во время спектакля зритель будет наблюдать за рукой художника по большей части. Придумала я его довольно давно, у меня были задумки сделать перформанс с художниками, которых среди моих знакомых очень много. Из России, Беларуси, Украины. Ребята творят в самых разных жанрах, и большинство не работает над собственным именем, продвижением, поэтому никто их не знает. Захотелось сделать с ними что-то настоящее. Очень здорово работать с человеком, у которого есть свой почерк. Если все выгорит, я планирую делать спектакль раз в месяц, раз в два месяца, с разными художниками.

Как возникла идея?

Я ездила в Пермь на спектакль Вилисова. Но осенила меня эта мысль даже не там, а в театре оперы. Возможно, вдохновила сама поездка — то, что я вырвалась из рутины. Спектакль будет проходить в форме веб-трансляции. Участвуют три художника: два из Питера и один из Пятигорска. Каждый сможет транслировать что захочет: только руки или себя со стороны. Я заранее сообщу зрителям, в каких жанрах работают художники. Они смогут не только видеть, как мы рисуем, но и задавать вопросы в чат. В финале спектакля, на аукционе в прямом эфире, мы эти картины продадим. Я думаю, что такой формат будет интересен зрителям, потому что сейчас очень развито блогерство, людям интересно следить за чужой жизнью. К тому же можно бесконечно смотреть как работает другой человек. Также это своего рода исследование. Сейчас идет много разговоров о том, что искусство, а что нет. А я считаю, нет смысла спорить — лучше наслаждаться жизнью, пробовать. Сама форма спектакля, стрим, предполагает творчество. Это не что-то, сделанное на коленке — мы готовимся очень серьезно. Спектакль стирает четвертую стену — ты можешь смотреть его с ноутбука у себя дома или в кафешке. Можно и с телефона, но лучше не надо — будет плохо видно.

Откуда художники будут вести трансляцию?

Ваня из Пятигорска выйдет в эфир из своей мастерской, а Зося будет в коворкинге или кафе. Она очень занятой человек, и найдет немного времени между своими работами. Так интересно получилось, что оба художника, которые участвуют в первом и, надеюсь, не последнем спектакле, рисовали афиши для моих предыдущих постановок «Симбиоз» и «Августиюль». Это произошло случайно. Я со своей детской художкой за плечами буду в спектакле единственным дилетантом: у остальных есть художественное образование, они зарабатывают живописью на жизнь.

Что-то подобное уже есть?

Я не встречала. Может быть, на Западе подобные спектакли существуют, но в России я себя считаю первооткрывателем.

Какова включенность зрителя в спектакль?

У него есть выбор. Он может наблюдать или задавать художникам вопросы. Мы можем включить ему аудио или видеосвязь. По моим прогнозам, три зрителя поучаствуют в шоу активно.

Художники будут создавать картины с нуля или дорабатывать заготовки?

Мы заранее даем художникам темы, а зрителям предлагаем их на голосование. Например, у нас есть тема «Ничего, кроме работы, этой весной у меня не было», а еще «Просто цветочки», которая, как ни странно, пока выигрывает. Поэтому это уже на ответственности художника — нарисовать заранее эскиз, продумать что он будет писать. А можно дождаться дня спектакля и импровизировать.

Беседовала Алла Игнатенко

Фотографии предоставлены Аленой Федорченко

Добавить комментарий