Вы здесь
Главная > Театр > Мюзикл «Девчонка на миллион»: знакомая история на новый лад

Мюзикл «Девчонка на миллион»: знакомая история на новый лад

8, 9, 10 февраля в Санкт-Петербургском Театре Музыкальной Комедии состоялась премьера мюзикла «Девчонка на миллион».

Театр музкомедии известен тем, что в нем ставятся мировые мюзиклы: «Джекилл & Хайд», «Граф Монте-Кристо», «Бал вампиров», «Канкан». Однако новый мюзикл театра — «Девчонка на миллион» — исключительно наша, петербургская, постановка. Первоисточником спектакля стал советский фильм «Начальник Чукотки». Режиссером мюзикла выступил Андрей Носков, композитором – Максим Леонидов, автором стихов и либретто – Александр Шаврин, Алексей Кортнев при участии Андрея Носкова.

Как утверждают создатели постановки, для понимания происходящего на сцене зрителю необязательно нужно быть знакомым с фильмом. Более того, будучи созданным по мотивам киноленты, при сохранении общей канвы повествования в сюжет мюзикла были внесены кое-какие изменения: главным персонажем выступает не юный писарь, а молодая комсомолка Анастасия Глазкова (исполняет Вера Свешникова). Что, в свою очередь, приводит к возникновению любовной линии.

Итак, Настя Глазкова, желая убежать как можно дальше от неверного возлюбленного Сережи (исполняет Александр Леногов), волею судеб оказывается на Чукотке. Встреча с сосланным на Крайний Север Тимофеем Храмовым (исполняет Максим Леонидов) и сиротой Вовкой (исполняет Макар Дмитриев) меняет жизнь девушки. Сама того не желая, она становится не только начальником Чукотки, но и находит самых дорогих ей людей.

Живя на Севере, Настя знакомится с местными жителями, чукчами, а также коммерсантами из разных стран: американцем Стенсоном (исполняет Александр Суханов), японцем Ямуши-Саном (исполняет Сергей Денисов), русским эмигрантом Питом Брюхановым (исполняет Александр Круковский), французом Дюбуа (исполняет Алексей Штыков). Догадаться, из каких они стран, можно не только по «говорящим» костюмам, но и благодаря воплощению в каждом из них того или иного стереотипного национального поведения. Так, Стенсон предстает перед зрителем снисходительным и двуличным, а Ямуши-Сан – эмоциональным, рвущимся то боевой прием показать, то харакири сделать.

Так как события происходят в 20-е гг. XX в., в спектакле представлены реалии того времени: Советский Союз, попытки интеллигенции эмигрировать из страны. При этом авторы немного осовременили сюжет, введя в диалоги героев комментарии по поводу событий, актуальных на сегодняшний день. Выглядят эти вставки по большей части органично и создают комический эффект. Отдельные выражения и эпизоды, правда, могут вызвать у зрителя неоднозначную реакцию, однако нужно помнить о том, что не стоит относиться к происходящему на сцене слишком серьезно. В противовес строгому Советскому Союзу во второй части мюзикла зрители оказываются в раскрепощенной Америке, где на сцене блистают звезды, а жизнь кажется легкой и безоблачной.

Музыка, написанная Максимом Леонидовым, гармонично отражает не только происходящие в спектакле события, но и звучит в унисон c чувствами и настроениями героев: полная надежд в начале пути Настя, трагичная исповедь Тимофея, воинственные призывы Ольшанской (исполняет Наталия Диевская), обреченность, тоска и отчаяние Насти и Тимофея и пр. Признаться, не всегда в спектаклях музыка передает душевное состояние персонажей, и когда это случается, эмоциональное воздействие на зрителя усиливается многократно.

Ирина Долгова, создавшая костюмы к мюзиклу, сотворила настоящее чудо. Задача перед ней стояла непростая, ведь работа над ними требовала обширных знаний, мастерства и вдумчивости: в спектакле отражены национальные костюмы жителей Чукотки и одежда представителей нескольких зарубежных стран, одежда жителей Советского Союза 20-х гг. XX в., интеллигенции, пытающейся покинуть страну, концертный костюм певицы в Сан-Франциско (исполняет Манана Гогитидзе).

Декорации же, созданные Ириной Долговой, видео и 3D-эффекты, разработанные Анастасией Андреевой, а также свет, грамотно выстроенный художником по свету Денисом Солнцевым, настолько фантастические и максимально приближенные к реальности, что полностью переносят зрителя в места происходящих событий. Отливающий серебром снег, Северное Сияние, уникальная северная природа с животными тундры дают возможность хотя бы виртуально побывать на Краю света, а фешенебельные виды Америки с абсолютной точностью погружают в атмосферу шика и роскоши.

Несмотря на то, что фильм-первооснова мюзикла был снят в советское время, многие темы, затрагиваемые в нем, остаются не только актуальными, но и выглядят сегодня еще более злободневными. К примеру, сочувствие и сострадание – понятия, крайне непопулярные в наше время, так как мало кто из нас готов помочь и защитить ближнего своего. Любовь сегодня также зачастую не бескорыстная, каждый ищет выгоду для себя в близких отношениях. Но самым неоднозначным вопросом для современного зрителя является вопрос морального выбора, вставшего перед главной героиней. Действительно, в веке XXI поступок Насти Глазковой смотрится по меньшей мере странно. Однако хочется верить, что в будущем ситуация изменится и зритель не будет посмеиваться над наивной девушкой, так как каждый на ее месте поступил бы также.

Текст: Любовь Марьина

Фото: Мария Ковалева

Добавить комментарий