Вы здесь
Главная > Театр > Любви нет — спите спокойно

Любви нет — спите спокойно

В Петербурге 5 февраля открылся фестиваль «Пять вечеров». Спектаклем, ознаменующим это событие, стал «Ганди молчал по субботам» Русского драматического театра из Стерлитамака, режиссер — Андрей Шляпин. Выбор пал на него неслучайно — пьеса прекрасного и самобытного петербургского драматурга Анастасии Букреевой была впервые представлена публике именно на фестивале, посвященном Александру Володину. Мы же с ней познакомились чуть позже, на читке пьес «Эха Любимовки» позапрошлым летом. Подросток Мот говорил тогда голосом актёра Сергея Мардаря, а все остальные роли читали дети…

Пьеса Анастасии Букреевой о конфликте поколений, одиночестве, смерти, утрате, что называется, выстрелила. В Москве по ней поставили уже три спектакля. Читая её, понимаешь, что перед режиссером открывается простор для экспериментов и смелых решений. И режиссер из Башкортостана их не побоялся.

С первых секунд зритель понимает, что ему предстоит увидеть необычную постановку, как в техническом, так и в содержательном плане. Зрительские ряды двигаются по кругу, и ты можешь наблюдать за целым рядом локаций, перемещаясь между ними как в компьютерном игре. А ещё ты попадаешь на сессию к психологу, который говорит: «Все в порядке». Герои спектакля «Ганди молчал по субботам»: мама, папа, Мот-Саша, Катя, дедушка, такса Карамелька. Жизнь понятна и размеренна: совместные обеды и ужины, походы в кино и за грибами, любовь и доверие. Но потом папа уходит к любовнице-несекретарше, и становится для сына Родителем 1, а грустная мама — Родителем 2. В этом постапокалиптическом мире Моту нужно кого-то любить и о ком-то заботиться. И он приводит из перехода бездомную Лизу, самая большая ценность для которой — ее плюшевый мишка. Лиза нужна герою так же, как Маленькому Принцу была необходима роза. В этой женщине, прототип которой существовала в действительности и жила в одном из переходов мегаполиса, много невысказанной боли, но все, что она говорит, это фраза «Ганди молчал по субботам». Лиза вглядывается в толпу и ищет кого-то. Правда о ее прошлом открывается под конец.

Саундтреком спектакля стал Oxxxymiron. Его строки иллюстрируют то, как родные когда-то люди ненавидят друг друга, как мальчик Саша хочет быть несчастным, как юная танцовщица бежит от себя лишь бы не сломаться от того, что мир её не захотел, как Лиза обнимает своего медвежонка, как дед рассматривает черно-белые фотографии друзей своей юности. История одного развода вызывает целую палитру чувств, и сдавленные рыдания перемежаются смехом. «Сколько в раз день человек говорит неправду? Я — 18» — это ведь очень смешно. После просмотра хочется говорить тихо, потому что «мир слишком громкий». Жизнь состоит из счастья, любви и чувства утраты. Все переплетено.

Текст: Алла Игнатенко

Фотографии Русского драматического театра Стерлитамака

Добавить комментарий