Вы здесь
Главная > Театр > «Эти свободные бабочки»: «Нет более слепого, чем тот, кто не желает видеть»

«Эти свободные бабочки»: «Нет более слепого, чем тот, кто не желает видеть»

1 февраля в Приюте комедианта состоялся специальный показ спектакля «Эти свободные бабочки», ознаменованный в честь 85-летия заслуженной артистки России Галины Мочаловой. А сама постановка в 2019 году отмечает двадцатилетний юбилей, став поистине классикой петербургского театра.

Сюжет строится вокруг романтичного молодого человека Дональда (Александр Глебов), наконец вырвавшегося из-под опёки матери, и его соседки — легкомысленной Джилл (Соня Горелик), мечтающей стать актрисой. Она тоже стремится к свободе и независимости – выйдя замуж в 16 лет, уже через 6 дней развелась.

Казалось бы, что общего между интеллигентом, пишущим музыку, и взбалмошной простушкой? Но неиссякаемая энергия и искренность Джилл подкупают Дона, а она очаровывается его оптимизмом и силой, тем, что он не сдаётся и не опускает руки, ведь Дон…слепой с рождения. Да, и зрители не сразу понимают это – с такой уверенностью и грацией движется герой по сцене.

Несмотря на свою слепоту, Дон замечает больше, чем многие, чувствует ранимость Джилл, немного напоминающей героиню из фильма «Завтрак у Тиффани», стремящейся взять от жизни всё, летящей, будто бабочка на огонь, но бесконечно одинокой.

Но вот в уютный мирок двух героев врывается суровая реальность в лице матери Дон, миссис Бейкер. Она, словно тигрица, готова защищать своего ребёнка от всего мира после смерти его отца, и воспринимает появление Джилл в его жизни как угрозу, чувствуя, что у экстравагантной девицы с ужасным бедламом в квартире, и в жизни полный беспорядок. В прошлом Дону уже разбила сердце некая Линда – но именно благодаря ей он стал сильнее и поверил в свои силы. Тогда эта соседская девчонка внушила ему мысль о переезде и самостоятельной жизни, вдали от маминой юбки. Ведь иногда нужно страдать, ошибаться и разбивать сердце — но чувствовать, что живёшь.
А Джилл струсила. Она сдаётся, постепенно соглашается с разумными доводами миссис Бейкер и покидает Дона ради его блага, закрутив интрижку с режиссёром спектакля, где надеется сыграть: «Я, наверное, по-настоящему никого никогда не любила. Да и не хочу. Привяжешься — а потом кто-то непременно будет страдать»
Финал режиссёр Валерий Филонов оставляет открытым, и зритель сам решает, вернётся ли Джилл к Дону или её явление – лишь фантазия героя (в отличие от автора пьесы, Леонарда Герша, создавшем хэппи-энд).

Спектакль даёт возможность поразмышлять о безусловной материнской любви, которая временами душит детей, о смелости и вере в собственные силы, о том, как страшно довериться, открыть сердце и почувствовать себя уязвимым.

Сентиментальная и очень жизненная история смотрится на одном дыхании, а диалоги и искромётные словесные перепалки актёров заставляют смеяться до слёз. Несмотря на долгую жизнь спектакля, смотрится он чрезвычайно свежо – и даже не верится, что роль миссис Бейкер актриса Галина Мочалова исполняла уже свыше 630 раз!

А после окончания спектакля именинницу ждал приятный сюрприз — на сцену с поздравлениями вышли художественный руководитель театра Виктор Минков, режиссёр спектакля Валерий Филонов, друзья и близкие актрисы. Актёр Александр Глебов посвятил своей любимой партнёрше по сцене комедийно-музыкальную зарисовку.
Поражает невероятное мастерство, энергия и жизненная сила Галины Мочаловой — чувствуется, что их она черпает именно из спектаклей, заряжаясь теплом и любовью зрительских сердец.

Текст: Наталья Стародубцева

Фотографии предоставлены Приютом комедианта

Добавить комментарий