Вы здесь
Главная > Театр > Спектакль-концерт «Идиот»: о Петербурге по-петербургски

Спектакль-концерт «Идиот»: о Петербурге по-петербургски

18 декабря на сцене театра «ЛДМ. Новая сцена» состоялся спектакль-концерт мюзикла «Идиот» по одноименному роману Ф.М. Достоевского.

Сразу стоит оговориться, что мюзикл «Идиот» рано называть готовым спектаклем, так как он еще находится в стадии постановки и доработки. Потому не случайно в названии мероприятия указано «спектакль-концерт». Данное уточнение крайне нужное и удачное, ведь оно настраивает зрителя на соответствующий уровень восприятия. А разница в восприятии готового продукта и еще только зарождающегося детища – большая. Мы попробуем показать вам, что предлагает «Идиот» на сегодняшний день.

Впервые о постановке мюзикла «Идиот» поклонники данного жанра узнали в прошлом году, когда в июле 2017 года во дворе театра «Зазеркалье» состоялся небольшой концерт-презентация проекта. Режиссером спектакля выступает Василий Заржецкий, композитором – Сергей Рубальский, автором либретто и стихов – Евгений Фридман. Уже тогда зрителей подкупили и музыкальная составляющая, предлагающая сильные и запоминающиеся арии, и актерский состав, вобравший в себя известных петербургских артистов мюзикла. Спустя год, в июле 2018 года, в театре «Зазеркалье» состоялась обновленная версия концерта, увеличившаяся по хронометражу почти вдвое за счет ввода новых героев. Именно эту версию и предложили посмотреть зрителям 18 декабря.

В главных ролях – любимые поклонниками мюзикла артисты: князя Мышкина играет Антон Авдеев («Мастер и Маргарита», «Бал вампиров»), Настасью Филипповну – Виктория Жукова («Мастер и Маргарита», «Территория страсти»), Парфена Рогожина – Александр Осинин («Портрет Дориана Грея», «Великий Гэтсби»), Аглаю Епанчину – Варвара Шалагина (ведущая актриса Петербургского камерного театра и театра «Петербургская оперетта»), Фердыщенко – Константин Китанин («Портрет Дориана Грея», «Великий Гэтсби», «Опасные связи»). И, пожалуй, лучшего актерского состава придумать невозможно, так как каждый из актеров идеально подходит на роль. Если князь Мышкин, то бескорыстный, простой и искренний. Если Рогожин, то страстный и отчаянно влюбленный. Если Настасья Филипповна, то разочарованная, отчаявшаяся, циничная и презирающая. Вообще, далеко не всегда на сцене можно наблюдать точное прочтение и изображение книжных героев. И отрадно видеть, что мюзикл «Идиот» — тот самый случай, когда создатели с уважением и любовью отнеслись к роману Достоевского, что не может не подкупить любителей как данного произведения, так и творчества писателя в целом.

На данный момент постановка представляет из себя ряд ключевых сцен романа, соединенных между собой небольшими диалогами и монологами. Ввод героев, их переживания и отношения находят отражение в ариях и дуэтах. И здесь стоит упомянуть о другой отличительной черте спектакля: жанровое разнообразие музыкального материала, которое порадует даже самого искушенного театрала – романс, танго, зонг, народные мотивы наряду с классическими мюзикловыми композициями. Несмотря на обширную музыкальную палитру, все органично сосуществует и придает «Идиоту» неповторимую атмосферу. Более того, каждый жанр – это акцент на характере того или иного персонажа: роковые мотивы – отражение бунтарского естества Ипполита, в то время как народные мотивы – желание показать русскую душу Рогожина, героя пылкого, яростного, готового отдать последнее и броситься за любимой в огонь и в воду.

Другая прелесть постановки – стремление отразить тяжелый и неприглядный мир героев Достоевского не прямым путем – через «чернуху», а метафорично. Зрителю, не привыкшему к подобной подаче материала, такое видение может показаться сложным для восприятия, однако если увидеть эту красоту получится, то удовольствие можно получить колоссальное. Один из сильнейших эпизодов – убийство Настасьи Филипповны – зритель не видит, ему о нем рассказывают. Но рассказывают так, что кровь стынет в жилах, а на глаза наворачиваются слезы.

Поставить такого тяжелого писателя, как Ф.М. Достоевский – задача не из легких. Однако то, что мы видим на сцене сейчас, внушает веру в то, что конечный результат будет более чем достойным. Кроме того, хочется сказать «спасибо» всем причастным к проекту за то, что жизнь увидит роман о Петербурге, до сего момента мюзикла о жителях Петербурга не ставили. Кстати, создатели подчеркивают, что действие происходит именно у нас: часть арий посвящена городу на Неве. И, знаете, слушая их, гордость за то, что ты живешь здесь, возрастает с новой силой.

На сегодняшний день в проекте задействованы лишь главные герои, однако в будущем создатели обещают добавить балет. Безусловно, с ним постановка заиграет новыми красками. Добавят яркости и образности мюзиклу и декорации. Пока что они крайне минималистичны: лестницы, обрамляющие сцену по краям, на которых происходит ряд действий, да стол, за которым периодически сидят персонажи. А также хочется увидеть в будущем видеоряд или декорации, глядя на которые в голове бы проносилась мысль: «Здесь петербургский дух, здесь Петербургом пахнет», а сердце наполнялось бы гордостью за наш город.

Текст: Любовь Марьина

Фото: Анна Соломонова, Татьяна Емельянова

 

Добавить комментарий