В поисках стандарта

9 ноября на Новой сцене Александринского театра запретили говорить о любви, вспомнили романсы Александра Даргомыжского и советские шлягеры, превратив их в джазовые стандарты, самые известные и яркие звезды петербургского джаза - Андрей Кондаков, Владимир Волков, Вячеслав Гайворонский и Гарик Багдасарьян.Концерт под названием «В поиске стандартов» состоялся в рамках телепроекта «Сцена». С 29 августа 2018 г. на Новой сцене Александринского театра регулярно проходят джазовые концерты под видео-открытку с видами Санкт-Петербурга. Прямую трансляцию концертов показывают на сайте канала «Санкт-Петербург». Эфирная версия демонстрируется позже. Куратором проекта стал пианист и композитор Андрей Кондаков.Вместе с прославленным российским джазовым исполнителем и композитором в этот вечер выступали музыканты, дуэт которых считался лучшим в СССР – контрабасист и композитор Владимир Волков, а также трубач и композитор Вячеслав Гайворонский. Музыкальный аккомпанемент на ударных исполнил Гарик Багдасарьян.Концерт получил название «В поиске стандартов» по аналогии с названием альбома музыкантов, вышедшего в 2009 г. Имеются в виду джазовые стандарты, то есть музыкальные произведения, каноны, которые лежат в основе большинства джазовых произведений. Существуют сотни стандартов, популярность которых зависит от страны, в которой выступают музыканты и от публики, которая приходит к ним на концерт.В джазовой среде совершенно не зазорно исполнять произведения, которые принадлежат другим композиторам. Но каждый музыкант добавляет к ним что-то свое, импровизирует на основе произведений, которые прошли проверку временем и уже стали классикой жанра. Редкий концерт обходится без классических джазовых хитов. Например, в этот вечер в завершении концерта зрители услышали замечательную версию джазового стандарта 1930-х – ”Caravan”. Одну из самых известных композиций написал Дюк Эллингтон в сотрудничестве с тромбонистом его оркестра Хуаном Тизолом.Концерт состоял из двух отделений. Первое отделение началось с сочинения Андрея Кондакова «Лабиринт». Спиральное движение ритма и динамические переходы рояля особенно хорошо звучали в акустике зала. Следом музыканты исполнили очень своевременное произведение с ритмичными аккордами, оригинальными гармониями и мелодией, напоминающей снегопад – «Зима не за горами».Из холода зимы в солнечную южную Италию зрителей перенес душевный, фантазийный традиционный танец «Тарантелла». Еще задолго до появления дона Корлеоне, Сицилия уже успела прославиться. С 15 века там верили, что только этот танец спасает от безумия, или «тарантизма», который возникает в результате укуса тарантула. По всей стране странствовали оркестры, под музыку которых старательно терапевтировались пациенты. Вариации на тему тарантеллы впоследствии создавали многие известные композиторы, уже не ради лечения, а исключительно из эстетических соображений, включая Ф. Листа, Н. Паганини, Ф. Шопена, С.Прокофьева и многих других.Отличное настроение, созданное тарантеллой, продолжил хулиганский “Military blues” Вячеслава Гайваронского. Вслед за синкопами и маршевым ритмом военного блюза, музыканты сыграли романтическую, мечтательную «Балладу» с очень трогательным соло на трубе.Второе отделение концерта началось с романса под названием «К славе». У музыкантов несколько лет назад был записан альбом с 15 романсами Александра Даргомыжского. Затем зрителям сыграли «Грузинскую песню» о печальном поиске Сулико, композицию «Беседка», которая входила в альбом советских песен «О любви не говори» и «На другой стороне улицы» с альбома, давшего название концерту «В поисках стандарта».Проект «Сцена» продолжается. В ближайшее время зрителей ждут также выступления рижского саксофониста Дениса Пашкевича и петербургского коллектива Intuitive Project, а также петербургский проект Jazz Funk Quartet.Текст: Инна ЗайцеваФотографии из открытого доступа

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения