Вы здесь
Главная > Театр > В мире нет обыкновенных вещей

В мире нет обыкновенных вещей

10 ноября на большой сцене камерного театра Karlsson Haus картонные человечки мечтали о встрече с принцессой и убегали от куриного тигра, дети активно и весело изучали сказочную биологию и географию, а их родители смеялись в голос.

В замечательном детском спектакле минского театра «Картонка» «Волшебный мелок» всего одна актриса – Светлана Бень. И ей отлично удается перевоплощаться в учительницу, колдунью, двух закадычных друзей и жадную принцессу.

 

Оказавшись в зале, зрители видят на сцене некий воображаемый класс. Везде доски, под ними кармашки с мелками и куклами, на столе скатерть, исписанная примерами и словами. Раз все напоминает класс, нет ничего необычного в том, что вскоре появляется и учительница. Вот, только ее уроки совсем не скучные, потому что учит она не складывать или писать без ошибок, а вечным ценностям, таким как щедрость, храбрость и самое главное – дружба.

Главный герой спектакля – картонный мальчик, выдумщик и мечтатель Юн. Ему очень нужен настоящий друг, с которым можно смотреть мультик и спектакль, мастерить и рисовать. И Юн его себе рисует волшебным мелом. В мгновение ока рисунок оживает и превращается в мальчика Софуса. И вместе картонные малыши отправляется в путешествие.

 

Несомненные плюсы спектакля – юмор, работа со зрителями, развитие у детей воображения и фантазии, а также обучение малышей не только грамматике, но и морально-этическим ценностям.

Когда Светлана Бень рисовала принцессу-каракатицу, страшно смешное существо с головой тигра и телом курицы или рассказывала сказку о прекрасной камбале в перьях, все зрители от мала до велика покатывались со смеху.

Картонный нарисованный сад, в который шагнули герои, как в некий загадочный мир или Нарнию, с его удивительными жителями – отличный способ развития воображения. Герои встречают слона, обезьяну и тот учительский образ, который наносит вред детской психике и самим людям, выбравшим себе неподходящую профессию. Доброй учительнице-сказочнице, которая открывает детям двери в прекрасный мир знаний, противопоставлена скучная, занудная сова, которой неважно, понимают дети ее или нет. Вместо того, чтобы объяснить, она запутывает, вместо того, чтобы заинтересовать — запугивает, а потом противным голосом кричит: «Садись, двойка!».

 

От такой учительницы хочется только сбежать. А вот, от той, которая появилась позже и повторила с детьми весь алфавит, уже никто не убегал. Детям, вообще, не очень хотелось уходить со спектакля, словно они ждали, что начнется продолжение. Во многом, благодаря тому, что они не только сидели и смотрели на представление из зала, а активно хлопали, топали, отвечали на вопросы, кричали и шумели в самых нужных местах постановки.

Светлана Бень – актриса, театральный режиссер, поэтесса, музыкант, лидер музыкального коллектива «Серебряная свадьба» и создательница театра «Картонка». «Волшебный мелок» — постановка, созданная по мотивам сказки норвежской писательницы Синкен Хопл. Синкен – это детское прозвище Сигне Мари Брокманн – автор сборников стихотворений «Вид на горную равнину», «Кухонные стихи» и других. Наибольшую популярность ей принесли сказочные повести о Юне и Софусе «Волшебный мелок» и её продолжение, «Юн и Софус». Повести были переведены на несколько языков.

Юмор, оригинальность сюжета и умение понять, что на самом деле в мире нет ни обыкновенных людей, ни обыкновенных вещей – вот то, за что сказка «Волшебный мелок» — нравится детям. Светлана Бень создала на основе чудесной сказочной истории яркую, уникальную и веселую постановку. «Волшебный мелок» — отличная возможность не только хорошо провести время, посмеяться и подумать, но и самим убедиться, что театр – это волшебный мир, который дает уроки доброты, нравственности и красоты, особенно важные, когда маленькие люди находятся в самом начале долгого пути взросления.

Текст: Инна Зайцева

Фотографии из открытого доступа

Добавить комментарий