Вы здесь
Главная > Театр > Премьера мюзикла «Канкан»: танец свободы и любви

Премьера мюзикла «Канкан»: танец свободы и любви

26, 27, 28 октября в Санкт-Петербургском Театре Музыкальной Комедии состоялась премьера мюзикла «Канкан» К. Портера. Любовь, легкость, юмор, интриги и, конечно же, танцы – все это в изобилии присутствует в новой постановке. Мы побывали на предпремьерном показе и делимся с читателями впечатлениями.

Режиссером спектакля выступил известный всем поклонникам мюзиклов Габор Миклош Кереньи (KERO), работавший над уже снискавшими любовь публики постановками «Джекилл & Хайд» и «Граф Монте-Кристо» Ф. Уайлдхорна.

История мюзикла «Канкан» уходит своими корнями в 50-е гг. прошлого века. Спектакль появился на Бродвее в 1953 г. и имел оглушительный успех. Позже, в 1960 г., режиссер Уолтер Лэнг снял по его мотивам фильм, в котором сыграл даже Фрэнк Синатра! Однако спешим предупредить: просмотр киноленты перед походом в театр Музыкальной комедии не особо поможет вам ознакомиться с содержанием мюзикла, так как общего между ними немного.

В центре сюжета – прекрасный и романтичный Париж образца 1896 года. Главная героиня Симона Писташ (Наталия Диевская) владеет кафе «Райский бал» на Монмартре. Название заведения намекает на то, что с ним не так все просто. И, действительно, в нем по вечерам молодые девушки танцуют запрещенный, но крайне соблазнительный и откровенный канкан. Об этом узнает молодой, амбициозный и принципиальный судья Аристид Форестье (Кирилл Гордеев), который решает закрыть заведение и прилагает к этому все усилия.

Вторая яркая любовная пара в спектакле – начинающая танцовщица Клодин (Вера Свешникова) и скульптор Борис Аджиниджинадзе (Александр Суханов). Правда, в данном случае вернее было бы говорить о любовном треугольнике, так как в отношения этих двоих вмешивается критик Жюссак (Игорь Кроль) – самовлюбленный, напыщенный герой-любовник, пускающий в ход все возможные средства, чтобы соблазнить Клодин.

Скульптор Борис – личность творческая, правда, творчество его приходится по вкусу далеко не каждому. Компанию ему составляют такие же непризнанные гении – поэт Этьен (Владимир Ярош), художник Эркюль (Марат Рамов) и композитор Теофил (Иван Корытов). Эта четверка – олицетворение артистических натур: легко ранимые, тонко чувствующие, требующие любви и признания.

Если линия Симон-Аристид – довольно серьезная, то линия Клодин-Борис-Жюссак – это легкость и безрассудство. Приключения последних настолько комичны, что ты просто не можешь сдержать смех. Еще одна прелесть постановки – изобилие неожиданных сюжетных ходов и невероятно смешных диалогов.

Благодаря названию нового мюзикла внимание зрителя невольно концентрируется на танцевальной составляющей. И стоит признать, что работа венгерского хореографа Виктории Барта выполнена безукоризненно: каждый танец – отдельное произведение искусства, а массовые сцены радуют глаз еще и синхронностью. Главный «герой» постановки – канкан – невозможно прекрасен! Спасибо театру Музкомедии за то, что подарил возможность лицезреть этот неоднозначный в свое время танец вживую.

Одной из «темных лошадок» спектакля являлись декорации: в одном из интервью художник по декорациям Тамаш Ракаи рассказал о том, что часть зрительного зала станет продолжением сцены. Представить это было сложно. Однако в реальности все выглядит более чем интересно! Благодаря грамотному задействованию выступающей части декораций, у зрителя действительно появляется чувство сопричастности к происходящему.

Несмотря на всю кажущуюся легкость, а местами – и фривольность, постановка затрагивает довольно серьезные темы, многие из которых актуальны и сегодня. Если говорить о Борисе, Этьене, Теофиле и Эркюле, то данные герои – это сатира на современных творческих личностей в частности и на современное искусство в целом. Сегодня «шедевром» может стать практически все что угодно, главное – представлять работы с умным видом, тогда и окружающие начнут восхищаться, даже если они ничего не понимают. И это еще одна проблема общества – боязнь быть осмеянным. Поэтому ты становишься как все, сливаясь с серой массой. Мало найдется смельчаков, готовых крикнуть как тот мальчик: «А король-то голый!».

Однако даже будь ты по-настоящему талантливым человеком, это не особо поможет, если у тебя нет связей. Никто о тебе не узнает и не напишет. А если полезные связи все же появляются, то для обретения славы и известности тебе необходимо переступить через себя и свои принципы, пожертвовать любимым человеком, потому что сильные мира сего ничего не делают за просто так.

Есть ли сегодня место для любви, когда все вокруг продается и покупается – еще один вопрос, затрагиваемый в спектакле. Можно сыграть в любовь, построив глазки, чтобы тебе разрешили вести незаконную деятельность. Или тебя может заставить пойти на свидание твой возлюбленный, потому что ему это поможет в продвижении карьеры.

Однако хочется верить, что все не так безнадежно. И недаром действие спектакля происходит в Париже – городе любви. Этому чувству в постановке отведена главенствующая роль. Здесь, наряду с любовью вопреки и игрой в любовь ради достижения цели, находится место и для настоящего чувства.

Текст: Любовь Марьина

Фото: Мария Ковалева

 

Добавить комментарий