Петербургский авангард живёт на заводе

В конце этого года Инженерный театр АХЕ снова показывает серии перформативного сериала «Между двумя». Спектакли проходят на театральной площадке «Порох» в Музее cтрит-арта в Санкт-Петербурге. В основе цикла - Тибетская книга мёртвых «Бардо Тодол». 27 октября мир увидел «Преддверие».Инженерный театр «АХЕ» не похож на театр в классическом его представлении. Для начала своей локацией. Площадка «Порох» стала родной для театра в начале прошлого года. До этого у АХЕ вообще не было постоянного пространства, только мастерская на Пушкинской, 10, а ранее - клуб "Антресоль" на Малом проспекте Васильевского острова. Театр постоянно гастролировал по миру и принимал участие в театральных фестивалях. Теперь «Порох» разместился далеко от центра города буквально на территории действующего завода слоистых пластиков, будто намеренно пытаясь удалиться от петербургских снобов и прочих «желающих оскорбиться». Первым спектаклем на новой площадке стала «Демократия». Художники Инженерного театра Павел Семченко и Максим Исаев купались в бочках с нефтью, а после рисовали этой жидкостью на деревянных холстах. Картины сразу же были проданы на аукционе по окончании спектакля.В этом сезоне спектакли стали ничуть не скучнее. АХЕ подготовил сразу шесть спектаклей, который вошли в цикл под условных названием «Между двумя». Именно так переводится слово «бардо» на русский язык. Оно означает некое промежуточное состояние души. Таким образом, сами спектакли становятся своего рода путешествием в загробный мир и погружением в медитативное-сновидческое состояние «бардо».«Преддверие» — спектакль-иллюзион. Это оптическое представление, основанное на отражениях и рефлексах. На сцене художники выстраивают иную реальность и стараются увлечь в неё зрителя. Спектакль начинается со странных звуков от игры Владимира Волкова на контрабасе и Вячеслава Гайворонского на трубе, из-за которой практически не слышно слов художников. Скрежет музыкальных инструментов, плохое освещение от лампочек висящих на проводах по всей сцене буквально вводит в транс.По всему периметру сцены развешаны вертикально листы фанеры, а на полу в несколько рядов разложены деревянные фигурки людей, символизирующие всё человечество. На сцену выходит герой в белых одеяниях. Он из одного листа фанеры мастерит портал в ад — лист фанеры с прикреплённым к нему чёрным полиэтиленовым пакетом. И портал в рай — чистый лист фанеры. К обоим листам герой приклеивает скотчем по металлической дверной ручке. А по итогу заходит в портал в рай — прячется за чистым листом фанеры.Другой герой в чёрных одеяниях начинает будто говорить со зрителем. Его мучительная рефлексия сопровождается маниакальными действиями: художник начинает есть растворимый кофе с молоком, а затем набирает в пульверизатор красное вино и начинает распылять его на фигурки людей. После он достаёт два листа лаваша, по форме похожих на надгробные камни, мажет на них варенье, оборачивает ими свои ступни, надевает галоши и начать бегать по сцене. С таким празднеством он хоронит всё человечество.А после решает похоронить и себя сам. С помощью сверла и гвоздей он скрепляет листы фанеры так, чтобы получился куб, и забирается внутрь него. На тросе этот куб с художником внутри поднимают над сценой, и тот начинает вращаться. Через минуту он резко падает на сцену и спектакль заканчивается. На сцене остается лишь мусор от строительных работ: молоко в перемешку с вином, залитое по всей сцене, разломанные листы фанеры, доски, гвозди и трупики деревянных фигурок. Словно на этом месте не проходил спектакль авангардного театра, а неудачно завершились строительные работы.Высказывание художников живое и неординарное. Однако все их художественные практики, такие как перформанс, инсталляция, танец, пение, мистерия и маскарад, оказываются отвергнутыми зрителем из-за отсутствия логики. По окончании спектакля я решила подойти к другу художников Владимиру Волкову, чей контрабас заглушал весь озвучиваемый текст:— Вы можете объяснить основную идею спектакля?— Да здесь же всё понятно.Текст: Дарья ГоршенинаФотографии из открытого доступа

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения