Курёхин жив

3 ноября на Новой сцене Александринского театра прошёл тринадцатый мультимедийный фестиваль «Электро-Механика». Достижимые звуки под непостижимые инсталляции представили артисты из Италии, Германии, Колумбии, Финляндии и России. Многие из них впервые выступали в Санкт-Петербурге.В специально оборудованном пространстве встретились инсталляции и скульптуры разных поколений художников Санкт-Петербурга. Одновременно с выступлениями в медиазале транслировались видео-работы номинантов Премии Курёхина, участников фестиваля Видеоформа и друзей Центра Курёхина.Фестиваль открылся на малой сцене импровизированным оркестром “Петроградского гудельного собрания”. Волна звука росла и преображалась благодаря содействию drone-музыкантов. Их выступлению сопутствовали видеопроекции от художника Юрия Элика. Богатые по фактуре психоделические импровизации погрузили зрителей в незабываемое тотальное переживание.Спустя пол часа на главной сцене началось выступление колумбийского композитора Lucrecia Dalt. На дебютном выступлении в России Лукреция презентовала новый альбом «Anticlines», записанный в Берлине. Она создала музыкальный эквивалент сенсорного дезинтегратора. Альбом охватывает и закрывает вселенную, открывая щель в свой собственный абстрактный мир, наполненный многослойными метафорами. Слушатель один и бессилен, погружаясь в него. Будучи ранее инженером-геотехником, она использовала модульные синтезаторы для воссоздания звуковых гобеленов и чувства клаустрофобии глубин Земли. Антиклиналь — сгиб в ландшафте, вызванный тектоническими плитами, сжимающими стратифицированную скалу, стал образом для ее альбома.После Лукреции в том же зале появился живой сплав Gameboy Music Club и Monochrome — немецкий дуэт Les Trucs. Рождение звука из лопастей синтезирующих машин рассеивалось биоборотами в клубах дыма с конденсацией рейвовых нот. Шоу бродячих по центру зала музыкантов произвело на публику сильнейшее впечатление. Не из Бремена ли они к нам шли всё это время? Мы ещё долго слышали удаляющееся “эхо” голосов двух забавных персонажей в костюмах из электронных устройств.Вместо гудельной коалиции на сцене появился звуковой художник из Уфы — Илья Артемов. Экспериментируя с природой цифровых технологий и звучанием окружающей среды, Илья представил на свет глубокие эмбиентные паттерны и спиритуальные настроения. В его музыке чувствуется эстетика эскапизма и внутренней миграции. В 2017 году композитор выпустил дебютныйальбом, который был номинирован на премию современного искусства имени Сергея Курёхина.Следующим выступил петербургский композитор Måla с альбомом “Add Star To”. Все композиции представляют единство длинного рассказа, где тени размышлений вытекают в отсутствие всего.Одним из самых ожидаемых выступлений было появление прорезающих пространство ломаных звуков и вспышек инсталляций аудио-визуального дуэта Amnesia Scanner. Они вводят слушателей в эйфорию, используя аранжировки в духе авангардного EDM. Важно отметить видеоряд, где вербальные инсталляции перенасыщены символами и перекликаются с говорящими анимационными лицами. Настигающие мысли о виртуализации происходящего с экрана на зал растворяли в моменте. В этом было нечто пугающее. В конце появилось хаотичное дитя, ползущее по петле в никуда.Не все слушатели выдерживали веб-постпанк и постепенно перетекали в малый зал, где выступал музыкант из Новосибирска — Алексей Первяков c проектом Priroda. Пульсация звука через инсталлированные льды, снег и воду. Природа для Алексея явилась материей, стремящейся стать музыкой.Тем временем, на основной сцене выступала прекрасная Eva Geist — саунд-дизайнер из Италии. Её мистический вокал под создаваемые ритмы и арпеджиа будоражил загадкой нездешних звуков и ноу-вейв вибраций.На фестивале также выступили Alexander Robotnick (Италия), Kaukolampi (Финляндия), российские музыканты LVRIN (Брянск), Wolffflow (Москва) и Bees and Cobras, Ghostnoir, Sobranie 8 18 (Санкт-Петербург).

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения