Вы здесь
Главная > Около > «Девочка»-трансгендер, покорившая «Канны»

«Девочка»-трансгендер, покорившая «Канны»

История о пятнадцатилетней девочке-трансгендере стала ярким дебютом как для режиссера Лукаса Донта, так и для танцора Виктора Полстера. Будучи обласканными вниманием Каннского фестиваля, им удалось увезти с собой четыре статуэтки. Одна из них  за лучшую мужскую роль в программе «Особый взгляд». Неудивительно, ведь Лара в исполнении Виктора Полстера прекрасна: от застенчивого взгляда до мимолетной улыбки. Каждое его движение нежное, как танец, как весь фильм.

Главная героиня считает дни до момента, когда ей, наконец, можно будет начать принимать гормональные препараты, затем и вовсе сменить пол. Таблетка за таблеткой, а грудь никак не хочет становиться больше. Как и любой подросток, она жаждет всего и сразу: прокалывает уши и увеличивает дозу гормона. Отражение в зеркале будто издевается над Ларой, оставаясь прежним. С каждым днем желание избавиться от чужеродного для души тела, в котором не остается сил существовать, становится все сильнее.

Лара не испытывает проблем в семье, как героиня «Трансамерики». Она не сталкивается с жестокостью социума, как герой «Парни не плачут». Вокруг Лары лишь любопытство подростков. Таких же подростков, как и она сама. От этого глупые шутки ровесников принимаются слишком близко к сердцу. Лукас Донт не строит основную проблематику на борьбе с обществом, как другие картины на тему трансгендерности. Лара не восстает против всего мира. Напротив, ее поддерживает любящий отец, нежно обнимает младший брат, а преподаватели балета проводят дополнительные занятия и поддерживают ее. Кино сталкивает нас с подростком, который не защищается от нападок извне, а борется с собственным телом.  Антагонист Лары – Виктор, то есть она сама.

Лукас Донт в своей работе распыляется из-за желания охватить слишком много аспектов жизни молодой балерины, от этого драма так и не набирает необходимого объема. О истинных чувствах Лары мы узнаем лишь из ее поведения, взгляда, но никак не слов. Режиссер специально держит зрителя на расстоянии от главной героини. Тем не менее, повествование все же приходит к логичному финалу. Финалу жестокому, но вселяющему надежду. Ни один фильм на эту тему не исследовал столь глубоко проблему неприятия своего тела и ужаса быть тем, кем ты не являешься.  «Девочка» – не просто очередная история о трансгендере, это история о проблеме взросления и становления настоящей женщины.

Текст Полина Резникова

 

Добавить комментарий