Вы здесь
Главная > Театр > Странствия Одиссея

Странствия Одиссея

Ответ за беззаботные обещания уводит Одиссея в далёкие опасные странствия. Самые близкие ему в Итаке – прекрасная жена Пенелопа и сын Телемах, они бесконечно верят в возвращение Одиссея и, идя на хитрость, сопротивляются необузданным желаниям толпы – свергнуть царя и убить наследника, который сам вскоре вырастет и может стать повелителем, если Одиссей не вернётся.

О путешествии царя Итаки рассказывает театр “Karlsson Haus” в спектакле для взрослых “Одиссей”. Поставил его минский режиссёр Алексей Лелявский.

Там, где Цирцея чарует и погружает других в беспамятство, Одиссей познает новые стороны наслаждения. Там, где его ждёт Пенелопа, Одиссей найдёт верность и любовь. Где его не ждут, он проявит невероятные способности ума и выдержки. А мы, зрители, не сможем удержаться от смеха и трепета, наблюдая, как два актёра-кукольника представят нам в “Karlsson Haus” эту эпическую историю среди белых бочек, которые превращаются то в волны, то в лошадь.

Цирцея предупреждает Одиссея о предстоящих опасных встречах. Вскоре он попадает в чудовища-водовороты Сциллу и Харибду, где лишается корабля и спутников. В продолжение девяти дней Одиссей, ухватившись за мачту, извергнутую Харибдой, носится по морю. Выражение «между Сциллой и Харибдой» попало из античной мифологии в европейские языки и обозначает трудное, практически безвыходное положение между двух опасностей. Но Одиссей смог выбраться на берег, где его поджидали новые испытания чревоугодием и встречей с циклопом.

Одиссей везде нужен. В Трое, где разыгралась война; на островах, где пасутся божественные коровы; в родной Итаке, в которой тоже не спокойно. Только жена не узнает его после стольких лет разлуки, но случай даст ей возможность проверить, кто перед ней. Одиссей до того изменился за годы своего отсутствия, что сразу признают его лишь верная собака и тугой лук. Берёт он в руки лук и внимательно осматривает его, как музыкант, готовясь начать песнопение; потом легко, одним движением сгибает лук и натягивает тетиву. В руках Одиссея страшное оружие, и сам громовержец Зевс подаст ему добрый знак. Так Одиссей поразит Антиноя, который хотел убить Телемаха, стать царём Итаки и овладеть Пенелопой. И дальше всё будет хорошо. В Неаполитанском музее находится античная фреска, найденная в Геркулануме; на ней изображена Пенелопа, узнающая мужа.

В спектакле используются белые фигуры художника Александра Вахрамеева и музыка композитора Егора Забелова, делая ещё более живыми персонажей  мифа. “Кукольники вступают в отношения с запредельным: происходит оживление неживого. Это доказывает, что искусство не отражение реальности, а скорее другая реальность, может быть, даже более реальная.” – говорил в интервью Александр Вахрамеев.

Образы спектакля цепляют и ранят, изумляют и забавляют. Вместе с ними душа странствует и ждёт ответа на наши беззаботные желания и обещания.

Текст: Алиса Иноземцева

Фотографии театра Karlsson Haus

Добавить комментарий