Вы здесь
Главная > Кино > Самый европейский фильм в прокате

Самый европейский фильм в прокате

Именно так кинокартину «На границе миров» назвал режиссер Али Аббаси. Действительно, его фильм сложно втиснуть в удобоваримую форму по-другому. Это не фантастика, не реализм, не ужастик, не бог знает, что еще. Но это очень европейское кино, в котором ожил древнейший скандинавский эпос, но без карикатурного историзма.

О чем?

Главная героиня работает на досмотре в аэропорту. Секрет ее успеха – феноменальное обаяние, которое помогает ей улавливать запахи эмоций – страха, стыда, вины и т.д. Но талант уживается с отталкивающей внешностью женщины, поэтому ее личная жизнь сложилась … как сложилась. У нее есть муж, но просто потому, что ей нравится ощущение другого человека в доме. Тина терпит его грубое и равнодушное обращение, ибо сама не испытывает к нему особой симпатии.

Но однажды Тина встречает человека, эмоции которого для нее закрыты. Она чувствует, что что-то с ним не так, но не может понять, что именно. Ключ к пониманию этого мужчины, до странности похожего на нее, — разгадка ее собственной тайны. Параллельно с их знакомством происходит расследование с участием Тины. Она помогает полицейским вычислить преступную группировку. Эти события кардинально меняют судьбу героини, а как именно – лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.

История создания кинокартины

Фильм снят по новелле Юна Айвиде Линдквиста, выдающегося писателя-фантаста. Его книги, судя по впечатляющим продажам, очень нравятся людям, но в них есть огромный минус для режиссеров – их невероятно сложно воплотить на экране. Персонажи много думают, держат переживания в себе, и динамики в их поведении на одну крошечную изюминку в литературной плоскости. И, казалось бы, надежды на экранизацию нет, но за дело берется давний поклонник творчества писателя, Али Аббаси. Он тщательно выбирает актеров, перерабатывает сюжет, переводя строки на кадры, и вот мы призваны оценить результат. Его уже оценили зарубежные рецензенты из топовых СМИ, и чаще всего их мнение отливает словом «культовый».

Когда Линдквист увидел первые 15 минут экранизации его новеллы, он нервно встал и вышел на улицу – затянуться. Такого везения он не ожидал. Фильм получился на границе между кинематографом и литературой, впитал в себя все тонкости книги и зрелищные преимущества большого экрана.

Плюсы и минусы

+ Величественная красота видеоряда. Действие то и дело заворачивает в волшебный лес, где действительно могли появиться и тролли, и эльфы, и гоблины с хоббитами. Туманная поволока, дождливо-серые тропы – все, чтобы настроить человека на осень с ее минималистическими прелестями.

+ Антишаблон. Режиссер высмеял стереотипные голливудские сцены, когда она и он уединились в глуши, чтобы заняться красивой любовью перед дорогой камерой в кустах. Вместо красивых героев модельной внешности мы видим совсем не то, что хотели бы. Чтобы сняться в этой кинокартине, актеры набрали по 25 кг лишнего веса, да и силиконовые маски не внушают энтузиазма. Тем, кого уже достали типичные фильмы и голые телеса в каждом кадре, очень понравится.

+ Детективная интрига. Ваш Вергилий в этой истории – интрига, которая развивается за счет расследования по уголовному делу. Оно вроде бы и не связано с тем, что нас в первую очередь интересует, но не тут-то было…

+ Серьезный социологический подтекст. Эта кинокартина о том, как люди, те же толерантные европейцы, с трудом воспринимают тех, кто на них не похож, кто выходит из рамок нормы. Фильм снял выходец из Ирана, переехавший в Копенгаген, и он точно знает, о чем говорит.

+ Мотивация. Фильм дает силы преодолеть непонимание окружающих и свои личные комплексы. Он учит не бояться одиночества и самого себя, даже если сам он, этот вот тип, не тот, кого нам навязали любить.

— Местами затянуто. Когда уже все понял, ждешь такой сидишь, пока поймут все остальные.

— Много обнаженки. Пошутили – и хватит, зачем же вставлять так много физиологических сцен? Или это епитимия на всех тех, кто обожает пялиться на такие кадры с голливудскими красотками? Словом, перебор с сексом.

— Странные отношения героини с отцом. Больно видеть ее неблагодарность, это не вяжется с ее образом. Посмотрите – поймете, о чем я.

— Слишком открытый финал, не разрешены основные проблемы, сюжетные линии упираются в стену, напряжение от интриги не разрядилось. Либо это претензия на продолжение, либо финал забыли прикрыть, и все в зале замерзли в ожидании чего-то еще.

Для кого?

  • Для тех, кого не смущает физическая некрасивость людей и бодипозитив в обнаженном виде. Если смущает, попкорн с чипсами домой понесете.
  • Для экспериментаторов, которые хотят видеть в кино что-то новое.
  • Для толерантных.
  • Для одиноких и непризнанных.
  • Для любителей европейской эстетики.
  • Для ценителей фантастики или скандинавского фольклора.

Текст Мария Шумская

Добавить комментарий