Вы здесь
Главная > Театр > Премьера мюзикла «Великий Гэтсби»: Бродвей «переехал» в Петербург

Премьера мюзикла «Великий Гэтсби»: Бродвей «переехал» в Петербург

18 октября в санкт-петербургском театре «Мюзик-Холл» состоялась премьера мюзикла «Великий Гэтсби», созданного по мотивам одноименного романа Ф. Фицджеральда.

«Великий Гэтсби» является одним из самых популярных американских романов. Он входит во многие списки произведений, обязательных к прочтению, потому идея поставить мюзикл именно по нему была практически обречена на успех. К работе над спектаклем были привлечены настоящие профессионалы, имена которых хорошо знакомы поклонникам жанра мюзикла. Режиссером-постановщиком выступила Наталья Индейкина, композитором – Владимир Баскин, автором стихов – Константин Рубинский, видеорежиссером – Вадим Дуленко.

Главный герой – Джей Гэтсби – ради любимой девушки Дэйзи буквально сворачивает горы, превратившись за несколько лет из бедного военного в одного из богатейших людей. Гэтсби выкупает виллу с видом на дом, в котором живет его возлюбленная, уже вышедшая замуж. Он закатывает вечеринки в надежде, что однажды среди гостей окажется и Дэйзи. Он знакомится с людьми, приближенными к его даме сердца, чтобы «случайно» встретиться с ней.

Гэтсби в исполнении Сергей Коровина – жесткий, напористый, в некоторой степени беспринципный молодой человек, когда речь идет о работе, и в то же время по-юношески застенчивый, неуверенный в себе и романтичный, когда дело касается любовных отношений. Эта двойственность характера непревзойденно передана артистом как актерски, так и вокально.

Дэйзи Бьюкенен, которую сыграла Анна Позднякова, показана зрителю взбалмошной, бесчувственной девушкой, которой хочется одного – внимания и обожания. Она не способна думать ни о ком, кроме себя. На протяжении спектакля циничность Дэйзи раскрывается все больше, достигая апогея в конце.

Том Бьюкенен в исполнении Александра Чернышева – самовлюбленный, эгоистичный и довольно подлый человек. Однако даже в этом заносчивом богатее находится место для любви, горя и страдания, что заставляет зрителя в конце спектакля посмотреть на Тома другими глазами, увидев в нем и иную, хорошую, сторону.

Ник Каррауэй, которого сыграл Андрей Карх, за небольшой период времени, в котором протекают события, из всех героев, пожалуй, больше всего выносит жизненных уроков: представ в начале наивным молодым человеком, он превращается в любителя тусовок и сторонника богатой жизни. Однако вскоре, начав понимать, что из себя представляет высшее общество, начинает потихоньку от него отдаляться, так как ему не присущи такие качества, как бессердечность, лицемерие, игра на чувствах людей. В конце повествования перед нами предстает иной человек: разочарованный, потерянный, с разрушенными идеалами и мечтами. Эволюция персонажа передана Андреем Кархом филигранно: он точен даже в мелочах и нюансах, которые в совокупности создают целостную, многогранную натуру персонажа.

Основным музыкальным направлением постановки послужил джаз. И нельзя не отметить, что музыкальные номера настолько красивы и величественны, что их хочется слушать еще и еще. Думаем, не будет преувеличением сказать, что практически все номера в «Великом Гэтсби» — хиты, причем по звучанию и аранжировкам их смело можно ставить на одну ступень с хитами мирового уровня.

Красивое музыкальное наполнение дополняется не только проникновенными ариями и дуэтами, но и потрясающей хореографией. Хореографом-постановщиком выступила Евгения Хробостова, сотворившая настоящее чудо: балет не просто гармонично украшает мюзикл, внося дополнительные нюансы в повествование и расставляя акценты, но и создает при этом свой отдельный мир, за которым хочется наблюдать также пристально, как и за жизнью главных героев, так как каждый артист балета – уникален, со своим образом и характером.

Усиливают повествование и фантастические видеоинсталляции. Видеорежиссер Вадим Дуленко проделал колоссальную работу, и благодаря его проекциям в мюзикле присутствует, пожалуй, все, что только возможно, начиная от фасадов роскошных особняков, заканчивая воспоминаниями персонажей в виде небольших видеофрагментов. К слову сказать, благодаря этим видеофлешбекам становятся понятны мотивы поступков героев в настоящем. Очень интересный и красивый ход.

Итак, Джей Гэтсби в погоне за мечтой становится богатым. Принесет ли это богатство ему счастье? Чтобы узнать ответ, приходите на спектакль. Мюзикл получился настолько ярким и роскошным, что на протяжении всех трех часов не покидает ощущение, что ты находишься не в Санкт-Петербурге, а на Бродвее. Смело можно утверждать, что данная постановка вывела жанр мюзикла у нас в городе (а, может, и стране) на качественно новый уровень.

Текст: Любовь Марьина

Фото из официальной группы санкт-петербургского театра «Мюзик-Холл» в контакте

Добавить комментарий