Текст и фото: Наталья Стародубцева
[gallery link="file" ids="143584,143583,143582,143581,143580,143579,143578,143577,143576,143575,143574,143573,143572,143571,143570,143569,143568"]Больше 1000 портретов кошки в Союзе художников!
Открытие второй Международной художественной выставки-фестиваля «Портрет кошки» состоялось в выставочном центре Санкт-Петербургского Союза художников 4 октября.
Первый фестиваль «Портрет кошки–2017» имел небывалый успех и стал одной из самых посещаемых художественных выставок в Санкт-Петербурге. В этом году гости фестиваля познакомятся с работами художников из Великобритании, Германии, Израиля, Австралии.
На выставке представлено свыше 1000 предметов — как классическая живопись, так и работы в совершенно разных техниках – графика, скульптура, витражи, мозаики, игрушки, украшения, панно. Примечательно, что среди участников – не только такие именитые художники, как Михаил Едомский, Елена Базанова, Андрей Ветрогонский, Константин Стерхов и многие другие, но и молодые таланты, только начинающие свой творческий путь.
Цель фестиваля – привить любовь к искусству с детства, сделав его "нескучным", доступным и понятным современному зрителю. А кто, как не пушистый символ города, у которого даже есть своя «Республика» на улице Якубовича, может стать послом этой ответственной миссии?
В рамках фестиваля запланирована насыщенная программа: открытые уроки, творческие встречи, мастер-классы по акварели, акрилу, пастели, росписи архангельских козуль, и даже по технике китайской живописи гохуа!
Около пообщался с участником выставки, художником-акварелистом Еленой Базановой, членом Союза Художников России и Общества акварелистов Санкт-Петербурга.
Около: Елена, расскажите пожалуйста, с чего началось Ваше увлечение кошачьей темой? Есть ли у Вас свои домашние любимцы?
Е.Б.: Так получилось, что кошки сами попали ко мне в картины. Дома у меня есть две замечательные модели, они, кстати, очень любят наблюдать за моей работой. Как-то раз я работала в своей мастерской, и кот Шушун, который очень любил вальяжно спать, развалился на рабочем столе для натюрмортов - это было настолько красиво, что я не могла не запечатлеть его. Я задумала рисунок как живописную кляксу – кот был черный с белыми подпалинами. Это была моя первая картина, положившая начало «кошачьей» серии работ.
Я всегда рисую только то животное, которое видела, изучила и знаю его характер и повадки. Конечно, рисовать с натуры тяжело - если только кот не спит. Помогает академическое образование, зрительная память, умение делать наброски и правильно обрабатывать фотоматериал. Обычно я делаю предварительный рисунок – карандашом или пастелью – и перевожу потом в акварель.
Около: Какие Ваши картины представлены на выставке в этом году?
Е.Б.: Для выставки я отобрала две картины из своей коллекции. Первая – «Микки» 2011 года, (третья картина с этой кошкой). Вторая картина – «Дымчатый персидский котёнок» 2006 года - из так называемой серии «Котята с выставки». На тот момент передо мной стояла задача сделать серию картин для календаря, и я посещала выставки породистых кошек, изучая их внешний вид, характер и повадки.
Около: Вы любите делиться своими знаниями и часто проводите мастер-классы, не исключением стала и выставка «Портрет кошки»?
Е.Б.: Да, как раз сегодня на выставке я проводила мастер-класс для детей. Нам привели самого известного кота Петербурга – Ахилла (кстати справился с позированием наш именитый гость идеально). Но обычно я изображаю тёмную кляксу на белом фоне, а Ахилл - кот с белоснежным окрасом. Поэтому перед ребятами стояла очень сложная задача – изобразить белое на белом, без белил и мелков, чистая акварель. Порадовало, что многие дети, не рисовавшие ранее «по-мокрому», не боялись и пробовали. Я давно наблюдаю за ребятами на мастер-классах и замечаю, что рисование в этой технике снимает страхи , помогает раскрепоститься, это своеобразная арт-терапия.