Вы здесь
Главная > Театр > Хармс, Хармс и снова Хармс!

Хармс, Хармс и снова Хармс!

Театральные представления в арт-кафе «Подвал бродячей собаки» пропитаны особой энергетикой. Не стала исключением и представленная 7 сентября постановка «Хармс, Хармс и снова Хармс!» Юрия Томошевского (премьера состоялась 11 мая 2017 года).

Одно из любимейших петербуржцами и гостями города заведений Арт-кафе «Подвал бродячей собаки», памятник культуры Серебряного века, не так давно справивший столетний юбилей, буквально дышит историей – с ним связаны биографии Всеволода Мейерхольда и Николая Гумилёва, Владимира Маяковского и Анны Ахматовой..

И сейчас кафе остаётся необыкновенно петербургским по духу, с  уникальной атмосферой. Здесь ощущается соприкосновение с той  славной эпохой, не покидает ощущение, что вот сейчас  за соседний столик присядет Осип Мандельштам или  Тэффи.

Меня интересует только «чушь»;  только то, что не имеет никакого практического смысла. Меня интересует жизнь только в своем нелепом проявлении”  — знаменитое высказывание  Даниила Хармса, одной из самых неординарных и недооценённых личностей начала двадцатого века, поэта и прозаика, прославившегося детской литературой, но запрещённого и арестованного за распространение «клеветнических и пораженческих настроений». Великое достоинство писателя – умение смеяться над сложным, порою несправедливым окружающим миром, над властью, жизнью, которая слишком сложна, чтобы рассуждать о ней серьёзно, а самое главное – над самим собой.

«Хармс, Хармс и снова Хармс!» — это попытка разобраться в творчестве писателя, в его нелёгкой судьбе.  Динамичный спектакль, не дающий зрителям заскучать ни на минуту, состоит из хаотичной череды шуточных зарисовок, литературных анекдотов, отрывков из писем, воспоминаний и стихотворений писателя.

Яркие, харизматичные актёры (Сергей Сафронов, Регина Щукина, Константин Сироткин, Валерия Ватаман) буквально искрятся, получая удовольствие от игры и воплощая самые разные образы, импровизируют, общаются со зрителями, подкалывают друг друга, иронизируя в духе Хармса. В середине спектакля они и вовсе разыгрывают трюк: в действие начинает постоянно встревать говорливый зритель из зала – то поддакнет, то рассмеётся чересчур громко, то задаст вопрос. Не сразу  догадаешься, что это тоже актёр – особенно когда он так упирается, прежде чем выйти на сцену, а выйдя, стесняется, волнуется, буквально не зная, куда себя деть.

Огромный  талант – своим  монологом не только смешить , но и  заставить зрителя  представить,  буквально воочию увидеть ту самую  профессоршу Иду Марковну, в спешке протирающую окно, дабы лучше рассмотреть медленно падающих с крыши людей. А представьте себе мужа, вернувшегося домой и заставшего обнажённую жену в  объятиях управдома! Какой пассаж! Но закончится всё благополучно – «Неожиданной попойкой» (именно так звучит название рассказа). Да, настолько сочно и «вкусно» играют актёры, что пробуждают  воображение зрителя, а это   бесценно в эпоху засилья гаджетов.

                                                                                                                                           Текст: Наталья Стародубцева

Добавить комментарий