Вы здесь
Главная > Около > Что мы можем дать миру, кроме зарядки для айфона?

Что мы можем дать миру, кроме зарядки для айфона?

13 сентября состоялся пресс-показ фильма Александра Горчилина «Кислота». Арт-журнал ОКОЛО уже успел оценить киноновинку, которая получила приз за лучший дебют на Кинотавре, и готов поделиться впечатлениями.

Сюжет фильма построен вокруг Саши и Пети — двух молодых людей, которые являются воплощением типичной московской богемной молодёжи. Всю свою жизнь они проводят в тусовках и поисках способа выделиться на фоне других. Всё меняется, когда их друг кончает жизнь самоубийством — оба парня пускаются в долгий путь саморазрушения и осознания. Путь, полный признаний, жестокости и разъедающей кислоты.

Кинолента целиком и полностью пронизана идеей борьбы во всех её проявлениях: это и конфликт поколений, и антиклерикализм, и неприятие темпераментов. Сам фильм, как цельная законченная картина, представляет собой такой же симбиоз разрозненности и несоответствия, как и внутренний мир его главных героев. Молодые люди постоянно рефлексируют, много разговаривают и совершенно не понимают, чего они хотят. Кажется, что фильму немного не хватает сюжетности: среди постоянных самокопаний и страданий главных героев, зачастую теряется основная идея фильма, а к концу она становится и вовсе размытой.

Тем не менее, с главной целью фильм всё же справляется — показывает современных молодых людей («поколение зарядки для айфона», как выразился один из персонажей фильма) с ироничной стороны, раскрывая их пороки и приоткрывая завесу (что, на самом деле, делает положение ещё более запутанным) на внутренний мир, образы мыслей и чувства молодёжи.

Интересно, что фильм не пытается дать характеристику всей молодёжи сразу, запихивая всех под одну гребёнку. Он даже не пытается её высмеять или обратить внимание на неправоту этих людей, напротив, даже раскрывая пороки, картина показывает, как с их помощью, медленно и не без мучений, рождается (или не рождается) взрослый человек.

«Кислота» — это «манифест поколения 20-ти летних». Проблемы, с которыми сталкиваются герои фильма, не похожи на обыденные жизненные трудности, но они это и сами понимают. Эта гипербола (или гротеск?) лишь помогает провести параллель между реальным миром и тем, в котором зачастую пребывают подростки из благополучных семей, получающих знания из цифрового, призрачного, неосязаемого и все меньше чувственного, конкретного.

Напоследок хочется сказать, что картина Александра Горчилина — это режиссёрский дебют актёра «Гоголь-центра». Не удивительно, что она целиком пропитана театральной энергией и напоминает некий дуэт картины и манифеста. В целом, получилось интересно. Слишком интересно, чтобы оставить данный проект без внимания.

 

Добавить комментарий