Вы здесь
Главная > Театр > «Чин Чи Ла»: социальная сатира на злобу дня

«Чин Чи Ла»: социальная сатира на злобу дня

22 августа Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии открыл новый сезон. Дать начало юбилейному сезону выпала честь оперетте «Чин Чи Ла».

Премьера оперетты «Чин Чи Ла» в театре музыкальной комедии состоялась 27 апреля 2018 г. Особенность ее в том, что Музкомедия первой в России представила данную постановку. Оперетту создали Карло Ломбардо и Вирджилио Ранцато, и вот уже 93 года она пользуется неизменной популярностью у итальянцев, которые ценят ее за легкость и юмор. Режиссером-постановщиком российской версии стал нар. арт. России Олег Леваков. Перевод текстов и стихов на русский язык осуществил Кирилл Кириллов.

Действие постановки происходит в Макао (португальская колония в составе Китайской Империи). Главные герои – только что поженившиеся принц и принцесса, за первой брачной ночью которых наблюдают все жители страны. Дело в том, что пока не выстрелит пушка, извещающая о том, что брачная ночь свершилась, населению государства запрещены какие-либо праздники и гуляния. Однако проходит ночь, вторая, неделя, а пушка не стреляет. Горожане начинают сердиться, китайский мандарин Фон-Ки, отец принцессы, — паниковать, ведь он так хочет наследников, а Блюм, секретарь Фон-Ки, просто находит все происходящее забавным. Очень вовремя из Парижа на съемки фильма прибывает бывшая любовь Фон-Ки, по совместительству – жена Блюма, актриса «легкого жанра» Чин Чи Ла, за которой, в свою очередь, приезжает ее нынешний поклонник Бельчонок. И начинается тонкая любовная игра.

Почему же не стреляет пушка? Проблема заключается в том, что молодых людей растили, не посвящая в тонкости интимного характера, потому влюбленная пара просто не знает, что и как нужно делать: принц уверен, что детей находят в капусте, принцесса возражает – нет, в розах. На вопрос, в чем заключается семейная жизнь, они отвечают – супруги то ругаются, то воркуют. Пара Цикломена, молодого принца, и Мьёсотис, молодой принцессы, невероятно трогательная и одновременно смешная. Персонажи Фёдора Осипова (Цикломен) и Тамары Котовой (Мьёсотис) хотят сделать друг для друга самое лучшее, они любят друг друга и верят в то, что будут счастливы. Дуэт влюбленной пары под деревом, наверное, один из самых лиричных, романтичных и интимных в данной оперетте: молодые рассуждают о любви и с надеждой глядят в будущее. При этом наблюдение за актерской игрой артистов, изображающих двух простодушных, наивных и открытых героев, вызывает невольный смех – очень уж комично смотрится эта непосредственная пара.

Не менее смешным персонажем является Бельчонок в исполнении Романа Вокуева. Живость, пластичность, интонации, которые демонстрирует актер, делают его героя чуть ли не главным любимцем публики. Как только Бельчонок появляется на сцене, зритель понимает: сейчас будет весело.

Олег Флеер, представляющий мандарина Фон-Ки, восхищает своей пластичностью, умением выдержать необходимый градус комичности, и, конечно же, неповторимым акцентом, претендующим у его персонажа на французский.

Чин Чи Ла в исполнении Карины Чепурновой действительно выглядит Дивой, той самой роковой женщиной, от которой все мужчины теряют голову.

Любое произведение искусства должно нести в себе мораль. Оперетта «Чин Чи Ла» – не исключение. В наш век разврата, свободных отношений, потери осознания значимости семейных ценностей, отсутствия времени на воспитание детей «Чин Чи Ла» показывает, как это выглядит со стороны. Историю можно смело назвать социальной сатирой на злобу дня. И хорошо, если зритель, выйдя из театра, подумает, что все происходившее на сцене было неправильно: измены, обман, отсутствие у людей таких понятий, как «верность» и «честь». Значит, наше поколение рано называть потерянным.

Текст: Любовь Марьина

Фото с официального сайта Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии

 

Добавить комментарий