Вы здесь
Главная > Кино > Великий голод

Великий голод

Каждый уважающий себя киноман, следящий за Каннским фестивалем, знает, что картина, взявшая «Золотую пальмовую ветвь» в итоге оказывается далеко не самой ожидаемой в программе. В этом году главную награду получили «Магазинные воришки» японского режиссёра Хирокадзу Корээда, также жюри отметили Спайка Ли, Павела Павликовского, Джафара Панахи и даже самого Жана-Люка Годара, однако такие громкие имена удалось затмить корейцу Ли Чхан Дону с его экранизацией рассказа Харуки Мураками «Пылающий». Критики поставили фильму оценку 3,8 из 4 – это рекорд, ведь ранее таких высоких показателей не удосуживался никто.
Несмотря на то, что азиатский кинематограф уважается во всем мире, нередко он носит ярко-национальный окрас, но «Пылающий» — история универсальная, и снята она для зрителей любой страны. На каждое напоминание о том, что события картины происходят в Южной Корее, находятся множество отсылок к другим культурам. То по телевизору, включенном для фона, показывают политические новости Америки, то герои читают Фолкнера или вспоминают «Великого Гэтсби». Стоит вспомнить даже то, что Харуки Мураками родом из Японии, а премьера фильма состоялась на фестивале, участие в котором могут принять люди из любого уголка Земли.


История, разворачивающаяся в «Пылающем» также могла произойти где угодно. Начинающий писатель Чон-су, подрабатывая курьером, случайно встречает подругу детства Хэ-ми. Молодые люди проводят вместе ночь, и девушка улетает в Африку, откуда возвращается вместе со своим новым парнем, состоятельным и таинственным Беном. Чон-суч, вынужденный жить в своём старом доме в небольшой деревне и ожидающий, когда его отца приговорят к тюремному сроку, огорчается такому повороту событий, но троица все равно проводит время вместе и каждый из них раскрывает себя с неожиданной стороны.


Большая часть картины – лирическая мелодрама, которой фильм, впрочем, только прикидывается, о чем свидетельствует ряд достаточно откровенных сцен. Они намекают, что чувства, которые Чон-су испытывает к Хэ-ми – плотские, и низменное в итоге полностью поглотит героя. В последней третьи «Пылающий» становится детективом, которым правит паранойя, пришедшая на смену ревности Чон-су. Но к этому зрителей подводят почти два часа. Долгие планы (здесь стоит отметить потрясающую операторскую работу), внимание к деталям и скрупулёзное раскрытие персонажей, словно живущих в абсолютно разных мирах, приводят к развязке, где жестокость победила духовное в, казалось бы, самом тихом из героев.
Главная троица – люди, отличающиеся друг от друга, но всех их связывает огонь. Чон-су в детстве видел, как его импульсивный отец сжёг все вещи ушедшей от них матери. Хэ-ми встретила пламя в Африке, когда отправилась туда на поиски «великого голода», так там называют попытки найти смысл жизни и себя. Бен обладает интересным хобби – он поджигает заброшенные теплицы. Огонь горит в каждом из них. Один пытается его подавить, держа себя в пресловутых рамках и все больше утопая во тьме, вторая понять, пропадая в итоге без вести или просто убегая, третий позволяет пламени выбраться наружу, однако и это его не спасает.

Узнать, что скрывается в чужой душе невозможно, как и понять, что таит душа собственная. Режиссёр показывает, что людьми всегда движет поиск ответов, но не понятно, есть ли они вообще или это лишь попытка успокоить самых себя, осознать и обуздать то, что есть внутри каждого из нас.
Можно долго спорить, заслужил ли «Пылающий» всех тех восторженных отзывов, которыми его так щедро одарили критики. Тот, кто захочет найти в фильме недостатки, обязательно это сделает. Но от картины, где всё кажется таким обманчиво поверхностным и простым (в этой истории в принципе тяжело понять, где правда, а где ложь), в итоге невозможно оторваться и перестать о ней думать. Ли Чхан Дон оставляет зрителей наедине с большим количеством вопросов к персонажам, сюжету, метафорам и, в первую очередь, к самим себе, искать ответы на которые можно очень долго.

Добавить комментарий