Саинхо Намчылак: о новом музыкальном альбоме и выставке картин

Саинхо Намчылак – Народная Артистка Республики Тува, всемирно известная певица, художница и экспериментатор. В начале 90-х годов прошлого столетия она начала смешивать традиционное горловое пение с джазом и модерном, авангардной и поп-музыкой. Мы побеседовали с Саинхо накануне открытия её выставки озвученных картин «Хор Меня» в галерее «Борей».ОКОЛО: Когда и как зародился проект «Хор Меня»?С.М.: Изначально серия работ возникла из желания дополнить свои вокальные произведения. Потом Олег Юрченко, с которым мы записываем мой новый винил, договорился о выставке в галерее «Борей». Естественно, задумались над названием. Вся эта коллекция собралась из самых разных лет, перформансов и путешествий. Я представила, как в этой маленькой комнатке будут висеть несколько работ, а возле каждой работы - маленькие колонки с моим голосом. Причём не голос будет сопровождать картины, а картины – голос. Так и получился «Хор Меня». Потом выбрали одну из самых ярких картин и поместили её на афишу. Сама по себе это очень известная картина одного тайского художника, называется «Улыбка». От себя я добавила к ней сверкающие «бриллиантовые» зубы. С развитием всевозможного масс-медиа наши зубы стали очень важными элементами внешних связей, особенно для известных личностей. Это своеобразный имидж, а имидж стоит дорого.ОКОЛО: Саинхо, насколько я знаю, выставка в «Борее» приурочена к выпуску упомянутой виниловой пластинки. Расскажите, что это за проект?С.М.: Это мой первый эксперимент в этом направлении. Мы совместили электронные композиции российских музыкантов и моё пение. Вышел такой трайбл-электроник. Уже записан голос, идёт процесс сведения и мастеринга, остался только выпуск. (смеется) На сбор средств мы запустили краудфандинг.ОКОЛО: В Вашем пресс-релизе сказано, что эта выставка – попытка «оживить могильную тишину живописи». Но разве живопись не одна из самых говорящих граней искусства?С.М.: Да, они очень говорящие, но они говорят на другом языке, на языке цветов и форм. С музыкальной точки зрения они молчат. Поскольку я изначально являюсь певицей, мой поиск в живописи начался с музыки. Первым порывом было выразить через визуальные образы то, что я пела когда-то давно или совсем недавно. Я рассматриваю мир не только глазами и ушами, я воспринимаю его всем телом – глоткой, мышцами, костями и прочим. Пожалуй, в этом смысле я отличаюсь от художников. У меня подход идёт со стороны звука. Если говорить о выставке в «Борее», то в первую очередь нужно иметь ввиду вокальное творчество, а потом уже – картины.ОКОЛО: Действительно получается «хор» - многоголосье звуков и картин. То есть Ваш эксперимент с живописью начался со звукописи, с попытки отразить Ваше пение на холсте?С.М.: Нет, это было немного иначе. У меня возникло ощущение, что то, что я могу выразить голосом, я почти полностью выразила. И в плане импровизации и какого-то новаторства я не могла уже ничего придумать, мне всё время казалось, что я повторяюсь. Но когда я для разнообразия начинала двигаться, танцевать, делать какие-то пластические этюды и при этом добавлять голосовые всплески, то и моё собственное, и зрительское восприятие начало как-то изменяться. Потом к плавным и резким движениям я начала добавлять элементы своеобразной каллиграфии и дзена. В одном посёлке на юге Австрии состоялся перформанс, в котором кроме пения и танца я водила кистью для каллиграфии, смоченной в вине. Это был перформанс на ста метрах рисовой бумаги о жизни одной женщины, которой в наследство достался виноградный сад.ОКОЛО: Единство танца, голоса и кисти! Скажите, а существует ли для Вас баланс творчества?С.М.: У меня скорее есть определённое «разделение труда» в пении. Для концертных площадок я оставила свой песенный репертуар с небольшими совсем импровизациями. Когда люди приходят на концерт, они уже знают мои песни, знают примерно, где и как поведёт себя мой голос. Словом, на концерт люди приходят отдыхать. А всю лабораторию экспериментов с голосом, перформансом и цветоформами, всё, где рождается что-то по-настоящему новаторское, я оставила для галерей. Галереи – то самое место, в котором получается сохранить неожиданность, элемент дзен, естественность, и естественное любопытство, которое движет заглянуть как можно дальше и глубже - за горизонт и в самое сердце. Вплоть до 11 июля в галерее «Борей» любой желающий мог увидеть перформансы Саинхо, бесплатно продегустировать китайский чай от московского чайного дома «Дао» и погрузиться в медитацию на грани сна и яви. Электронная музыка, древние японские пьесы на флейтах сякухачи, блюз и т.д. были призваны создать уникальное настроение каждого вечера, а поверх этого плыл, рвался и снова собирался воедино удивительный, неземной горловой вокал Саинхо.Более того, любой желающий сможет поучаствовать в издании нового винила «SAINKHO. EthnoTribalb.p.m.» на краудфандинг-платформе «Планета» - https://planeta.ru/campaigns/sainho. Для всех неравнодушных ценителей современной музыки там найдётся большое количество интересных и разнообразных вознаграждений.

Текст: Уна Сольвейг

Релиз SAINKHO EthnoTribal b.p.m. изначально планировался как виниловый, в котором Сайнхо, вместе с московскими и петербургскими электронными музыкантами запишут уникальные треки, которые будут выпущены ограниченным тиражом, 300 копий, на виниловом носителе. Позже, появилась идея выпустить и компакт диск, который будет содержать дополнительные композиции. Тираж КД 500 экземпляров. Планируется создать уникальный дизайн этих изданий, что окончательно закрепит за ними коллекционный статус!

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения