Вы здесь
Главная > Музыка > Классика под звездами

Классика под звездами

27 июня в Планетарии №1 состоялся последний концерт третьего сезона проекта «Классика в темноте».
Программа получила название «Прогулки по луне» и с успехом завершилась аншлаговым концертом.
Проект «Классика в темноте» начат осенью 2016 года организаторами Roof Music Group.

 

«Мы делаем классику для того, чтобы люди с ней знакомились, причем, люди, которые не пошли бы на классический концерт в Филармонию, они бы приходили, знакомились, понимали, что это «Уау!» и шли дальше, погружались в это.» — Александр Гамаюнов, организатор проекта.

 

Прообразом для проекта стали выступления электроарфистки Ольги Максимовой. Ольга — первый музыкант, выступления которого проходили в таком формате – в темноте под куполом Планетария. Сейчас она играет с ансамблем  «Струны Петербурга», который отвечает за музыкальную часть шоу.
«Струны Петербурга» — это сотворчество самобытных солистов и композиторов в составе трех скрипок, виолончели, клавишных, электроарфы, альта, бандонеона, виолончели и контрабаса в сочетании с женским вокалом.
Автор музыкальной программы второго и третьего сезонов «Классики в темноте» — София Бридж. Это знаковая музыкальная персона для нашего города, так как именно она совместно с композитором Игорем Заливаловым ежегодно отвечает за организацию и исполнение музыкальной части водно-пиротехнического шоу на Алых Парусах.
От сезона к сезону действо усложняется и меняется программа выступления. Задумка режиссера объединяет классические произведения, 3D-графику, мастерство музыкантов и необычное место проведения – это привлекает и любителей классической музыки и поклонников современных технологий.
В третьем сезоне в программу вошли произведения Баха, Генделя, Дебюсси, Бетховена, Рахманинова и авторские композиции участников ансамбля.

Видеоряд подготовили SvetProekt и Limyè — студии аудиовизуальных решений и интерьерной фотографии, которые специализируются на создании аналоговых эффектов для самых разных творческих проектов страны. Макросъемка жидкостей и химических реакций, заморозка предметов, создание сложных конструкций из бумаги и других подручных материалов, съемка процессов горения — это послужило основой для космического перфоманса третьего сезона.
Видеоряд вышел спорным, отзывы в соцсетях указывают на несоответствие названия и картинки. Зрители, ожидающие лунных пейзажей и космических ландшафтов, указывают что испытали разочарование, увидев «куски ваты», «растекающееся кофе с молоком» или даже «текущую грязь». Если не брать во внимание название, то действо на проверку любопытно и эстетически приятно.

Планетарий не голословно именуется №1, так как располагает 37 метровым куполом, а изображение транслирует единая система из 40 мощных проекторов. На концерте изображение транслируется на купол и движется, таким образом, у зрителя перед глазами постоянно обновляется картинка на 360 градусов в сопровождении прекрасной музыки. Видеоряд, если и не вызывает ассоциаций с луной, то уж точно позволяет созерцать и фантазировать, рассматривая формы и сочетания цвета.
Особенность этой площадки – пуфики, которые делают пребывание на концерте фантастически комфортным. Моментами легко представить, как лежишь на мягкой траве, а над головой ночное августовское небо.

«Кресла-мешки — собственность «Планетария 1». Когда мы делали первые концерты в Планетарии на Горьковской, я мечтала — вот бы такие концерты лежа слушать! И, увидев в новом «Планетарии 1» эти чудо-кресла, очень обрадовалась. За тех, кто будет слушать на них концерты» — говорит в интервью Time OUT София Бридж.

Зрители всех возрастов лежат перед сценой, и видно, как и то и дело достают телефоны, чтобы снять изображение или музыкантов, которые на несколько секунд появились в луче проектора.

«На каждом концерте происходит волшебство. Когда оказываешься один на один с музыкой, с космосом, с собой. Здесь приходят озарения и ответы на самые сокровенные вопросы. Не только для слушателей, но и для исполнителей» — отмечает София в том же интервью.

Третий сезон концертов Sold Out, как нельзя лучше показывает, что такое волшебство нужно и востребовано в Петербурге. Организаторы очень чутко относятся к обратной связи зрителей и не смотря на фактический успех, меняют наполнение программы каждый сезон. Поэтому следующей осенью мы увидим еще одну новую красивую историю о классической музыке в космосе.

Текст Катерина Егорова

Добавить комментарий