Вы здесь
Главная > Театр > «Канкун» на сцене «Приюта комедианта»: Завтра все будет по-другому

«Канкун» на сцене «Приюта комедианта»: Завтра все будет по-другому

10 июня на сцену «Приюта комедианта» после долгого перерыва вернулся спектакль «Канкун». «Канкун» – это фантастическая трагикомичная история о двух семьях, которые дружат уже 25 лет. Все эти годы они тесно общаются друг с другом и даже на курорты ездят вместе. Один из таких отпусков как раз и предстает перед зрителями: друзья решили отдохнуть в Канкуне.

Действие разворачивается в отеле. Семейные пары – Реме и Висенте, Лаура и Пабло – возвращаются вечером в номер немного подшофе и продолжают отмечать прибытие на курорт. В ходе беседы Реме выдает тайну 25-тилетней давности, которая изменила впоследствии жизни всех собравшихся. Чего ей стоило раскрытие этой незначительной мелочи она узнает на следующее утро.

Спектакль поставлен по пьесе современного испанского драматурга Ж. Гальсерана. Произведение включает в себя совершенно разные жанры: комедия, трагедия, фантастика, философия. Но все это органично сосуществует и дополняет друг друга, придавая, тем самым, постановке по пьесе особый вкус и шарм. Оторваться от происходящего на сцене невозможно, так как важна каждая деталь и ты боишься упустить что-то важное.

Главные роли в спектакле сыграли Анна Вартаньян (Реме), Аркадий Шароградский (Висенте), Елена Калинина (Лаура) и Александр Ронис (Пабло). Каждый из актеров сумел «оживить» своего героя, превратив его в обычного человека, которого можно узнать в себе самом или своем ближнем. Висенте видит себя жертвой, винит окружающих в том, что его жизнь не удалась и уверен, что все могло бы быть по-другому, окажись он в нужное время в другом месте. И если поначалу его жалко и думается, что он действительно проживает «жизнь курицы в клетке», то по ходу развития событий начинаешь понимать, что он не жертва, он – эгоист, не ценящий и не любящий никого, кроме себя. Пабло, напротив, внимательный, заботливый и любящий. Он отдает всего себя второй половине, пытаясь сделать жизнь любимой женщины прекрасной и счастливой. Луиза – воплощение женской сущности: создай ей хорошие условия, и она будет хранить семейный очаг, в противном случае она станет мегерой. И, наконец, Реме, считающая свою жизнь до сего момента удавшейся и идеальной, но в конце концов осознающая, что это была лишь иллюзия.

Если отойти от фантастической составляющей, на которой построен сюжет, на поверхность выходят философские и социальные вопросы: дружба, институт брака, нахождение своего «я», расстановка жизненных приоритетов. Наблюдая за жизнями героев, приходишь к выводу, что не всегда популярное – лучшее, не всегда финансовое благополучие важнее малооплачиваемого, но любимого дела, не всегда, давая тебе совет, люди думают о твоих желаниях и мн.-мн. др. Кроме того, через весь спектакль тянется идея о том, что человек, по сути, всегда одинок. Он считает, что никто его не понимает, и всю жизнь пытается найти того, кто будет с ним на одной волне, кто поймет и примет его таким, какой он есть.

Прелесть постановки в том, что глубокая философия хоть и проходит красной линией, но не тяготит зрителя, так как спектакль насквозь пропитан юмором: это и диалоги, и движения, и мимика героев. Все персонажи настолько яркие, что не знаешь, на кого смотреть, так как каждую секунду с каждым из них что-то да происходит.

Музыкальное сопровождение спектакля ненавязчивое, но при этом позволяет создать необходимую атмосферу — напряжение, мистика, ожидание, что вот-вот сейчас что-то случится – все это буквально витает в воздухе. Декорации, при всей кажущейся скромности, крайне символичны: перед зрителем предстает один гостиничный номер, но в двух измерениях, разделяет «реальности» едва видимая ширма. Действия «до» и «после» превращения происходят, соответственно, по разные стороны от нее. Однако в номер параллельной реальности герои заходят только во время знаковых и важных с драматургической точки зрения сцен, как бы подчеркивая драматичность момента.

Концовка спектакля кому-то может показаться странной, непонятной. Тем не менее, после раздумий о возможном выборе Реме, такой конец видится единственно возможным. Окончание получилось жизненным, оно подводит итог всему сказанному в спектакле: люди сами не знают, чего хотят и все время пытаются найти свою правильную, настоящую жизнь. Но возможно ли это?

Текст: Любовь Марьина

Фото с официального сайта театра «Приют комедианта»

Добавить комментарий