Вы здесь
Главная > Театр > Из любви к искусству

Из любви к искусству

3 июня на сцене Театра Комедии имени Н.П. Акимова в ритме танго трогательная Констанция превратилась в элегантную, принципиальную и фантастически женственную Роксану в лирической и авантюрной комедии по мотивам французской пьесы «Самая-Самая». Преображение свершилось благодаря актерскому таланту красавицы Ирины Алферовой и режиссерской постановке не менее известного и талантливого актера Игоря Бочкина.

Ирина Алферова играет правдоподобно и пронзительно в очень личном для нее спектакле. Так же, как боготворят исключительную женщину Роксану, многие любят и преклоняются перед актрисой. Спектакль дал название биографическому документальному фильму о Ирине Алферовой и стал ее визитной карточкой. Легкая и романтичная комедия неизменно приводит зрителей в восторг, что в свою очередь придает сил и вдохновляет исполнителей – Ирину Алферову, Игоря Бочкина, Илью Соколовского и Александра Лымарева.

«Самая-Самая» — не первая режиссерская работа Игоря Бочкина, прославившегося благодаря брутальным и мужественным ролям в кино и театре. Первым спектаклем, который он поставил, был «Прошлым летом в Чулимске» по пьесе А. Вампилова. Затем были постановки «Дура, это любовь!» в «La’ Театр», «Заложники любви» в Продюсерском центре «РуссАрт», «День палтуса» в Театральном агентстве «Арт-партнер ХХI». В спектаклях «Не такой, как все» и «Самая-Самая» Игорь Бочкин также выступил как актер.

Сюжет пьесы «Самая-Самая» легкостью и романтичностью напоминает комедии французского режиссера Филиппа де Брока. Например, фильм-фантазию о писателе «Великолепный» и приключенческую картину об экзистенциальных метаниях, поисках и приключениях миллионера «Злоключения китайца в Китае». Под звуки уличного шума, танго и французского шансона на сцене среди незатейливых декораций в виде дивана, стульев с накидками, и ширмы с изображением книжного шкафа интеллигентная сотрудница музея Роксана сожалеет о том, что осталось от ее любви и лелеет свои воспоминания, пока мужчина ее жизни литератор и режиссер Мэтью мечется то ли в поиске выпивки, то ли нового персонажа, о котором он сможет снять фильм.

Роксана и Мэтью живут на одной лестничной площадке, их связывают годы дружбы, которая не перерастает в нечто большее до тех пор, пока не появляется богатый и азартный игрок в желтом клетчатом костюме Дэвид. Любимая игра Дэвида – провоцировать людей делать то, что они клянутся не делать никогда. Разными методами он заставляет своих жертв ответить на вопрос «Сколько?» и, определив цену, платит им за страх и унижение.

Под маской хитроумного манипулятора несчастный человек, готовый покончить с собой в любое мгновение. Он умоляет Роксану провести с ним хотя бы час. А когда женщина оказывается слишком порядочной для его игр, вовлекает в паутину манипуляции и Мэтью, и сына Роксаны Николя.

Говорят, что Ирина Алферова не любит играть роли недостойных женщин. Так что вполне закономерно, что и в спектакле «Самая-Самая» ее персонаж настолько отличается добротой, женственностью, элегантностью и неподкупностью, что у Дэвида, а потом из любви к искусству слишком охочего до денег Мэтью, а также мечтающего открыть аптеку и жениться на лаборантке Веронике Николя нет никаких шансов заставить Роксану «продать то наслаждение, которое она испытывает, когда смотрит в зеркало, а не отворачивается от него».

Сюжет закручивается все больше, и в какой-то момент уже сложно понять, кто настоящий создатель всей этой истории, настолько все меняются местами и преображаются. Дэвид внезапно осознает, что «быть персонажем – это огромная ответственность», и из манипулятора, и игрока превращается в благородного влюбленного. Увлеченный работой творец Мэтью уже не столько пишет о любви, списывая персонажей с реальных людей, сколько создает пьесу прямо в реальной жизни. А потом возникает и еще одна версия, что, возможно, автор всей этой истории Роксана, которой надоело много лет подряд ждать, когда уже Мэтью снова начнет читать ее мысли, как в тот день, когда они встретились, и признается ей в любви?

Признаваться в любви в этом спектакле – отдельное искусство. Про любовь кричат от всей души «до четырнадцатого ряда» так, что зал отвечает взаимностью шквалом аплодисментов. Зрители долго после спектакля стоя аплодировали и не хотели расходиться, в очередной раз подтвердив, что Игорь Бочкин – мастер, а Ирина Алферова – «самая-самая».

Текст: Инна Зайцева

Фотографии из открытого доступа

Добавить комментарий