Вы здесь
Главная > Кино > Если захочешь вернуться, ты знаешь куда идти

Если захочешь вернуться, ты знаешь куда идти

В последний день мая в кинотеатре «Родина» состоялась премьера — «Сказки о маме».

Документальное произведение на основе этнографических исследований представили лично режиссёр Софья Горленко и продюсер Глеб Кузнецов.
Свой первый фильм о культуре и природе русского севера «Атлантида Русского Севера» молодые люди представили в 2015 году.
Сразу после этого, со слов продюсера, стали понятны темы, которые было бы интересно раскрыть. Так появились сказки.

Вы знаете откуда родом ваши предки? Кем они были, чем жили? Что в душе хранили? Чаще, люди знают только дедов, прадедов, что тоже хорошо. А дальше? Дальше могут быть только семейные истории и традиции.
Считается, что мифы, сказки и легенды — это для детей. Хотя чаще всего в основе лежит реальное событие. Сказания уже не передают из уст в уста. Это вообще не модно.

Фильм о пересечениях мира реального и сказочного. О том, как иногда его даже можно чувствовать, но не видеть и суметь воспринять. «Красной нитью» является проблема того, что сказки забыты и никто уже не помнит.


Реальный герой Василий Попов отправляется в путешествие на место, где некогда стоял его родовой дом. Коренной житель северной деревни Лекшмозеро начинает свой путь и рассказывает первую сказку. Почти вся семья Василия погибла в войну. В то время много поселений в тех краях опустели.
Путь Василия – это попытка найти на заросших берегах дух «старого мира». В движении рассказываются забытые поверья. Например, что пока звенит колокол, в деревне не будет змей. Или про то, как появились звезды. Сказы, сказки — этим был полон «старый мир». Уже тогда почувствовать его и, главное — обьяснить — могли знатки, так как обладали особым знанием.
К обволакивающей атмосфера добавлены невероятной красоты пейзажи. С высоты птичьего полёта и с обычного ракурса показаны сочные и контрастные цвета природы. Колоритность представленного на столько велика, что хочется разглядеть каждый кустик. А пестрый осенний лес на берегу стеклянного слоя воды надолго запоминается в памяти.
На фоне насыщенных пейзажей одинокие кресты, сожженные скелеты домов, уже дикие поля в рост человека точно передают ощущение покинутости — уходит что-то важное и основное. Возникает чувство горечи.
«Болота, лешие, русалки, водяные — всех этих известных по книгам героев, попытались показать привычным для современного человека языком и образами. Ведь странно, что очень редко можно встретить описание лешего или русалки в книге. Может авторы того времени просто не думали, что это нужно объяснять», — рассказал Глеб Кузнецов. И правда — сейчас, мы не объясняем в сообщениях как выглядят ноутбуки и планшеты.

Показы документальной сказки состоятся также в Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Калининграде, Иркутске, Красноярске, Ростове-на-Дону.
Режиссёр фильма назвала кино «экзистенциальным» и отметила, что после премьеры в Москве определились основные реакции зрителя — либо категоричное «нет», либо полное погружение и проникновение. Судя по большому количеству желающих поделиться впечатлениями с авторами картины, в культурной столице явно восторженных зрителей явно будет больше. Возможно из-за близости Севера. А возможно из-за близости того самого «мира».

Текст Елизавета Лошкарева

Добавить комментарий