Вы здесь
Главная > Анонс > «ЧАЙКОВСКИЙ-ГАЛА»: 125 лет без Чайковского

«ЧАЙКОВСКИЙ-ГАЛА»: 125 лет без Чайковского

Грандиозное музыкальное приношение к 125 годовщине окончания земного пути одного из величайших русских композиторов – Петра Ильича Чайковского состоится 18 июня в Большом зале филармонии им. Д.Д. Шостаковича. В проекте участвуют Концертный хор Санкт-Петербурга, Хор мальчиков хорового училища имени М. И. Глинки, оркестр «Северная симфония» и солисты: лауреаты международных конкурсов Александра Репина (сопрано), Мария Филатова (сопрано), Анна Падалко (меццо-сопрано), Егор Николаев (тенор), Артём Арутюнов (тенор), Андрей Сторожев (тенор), солист театра «Санктъ-Петербургъ Опера» Иван Сапунов (баритон). Дирижер Владимир Беглецов, художественный руководитель обоих коллективов: Концертного хора Санкт-Петербурга и Хора мальчиков хорового училища им. М. И. Глинки, которым также руководит в качестве директора, а также художественный руководитель концертной постановки «Чайковский-Гала».
На этот раз Владимир Беглецов, музыкант одаренный многими талантами, выступит не только в роли руководителя одного из лучших современных хоровых коллективов и прекрасного симфонического дирижера, но и в качестве режиссера. На первый взгляд «Чайковский-гала» – логичное продолжение семистейдж-постановок «Иоланты», «Пиковой» и «Онегина», осуществленных Концертным хором Санкт-Петербурга. Но есть существенное отличие: в новой программе из двух отделений (лучше сказать из двух актов) избранные сцены из этих трех опер, номера из музыки к «Щелкунчику» и «Молитва Господня» из Литургии св. Иоанна Златоуста выстроены в новую композицию, в которой время спрессовано, а сюжетные ходы приобретают дополнительное измерение.
Под влиянием театральной музыки Чайковского, принципов композиции его оперных шедевров в XX веке формировался язык кино. Беглецов использует в своем сценарии приемы кинодраматургии, свободно чередует эпизоды, выстраивая из разрозненных сцен единую линию.
«Владимир Беглецов слышит движение тишины, предваряющее рождение слова или музыкального звука… Это дар истинного драматурга, для которого пауза никогда не равна пустоте…» — Светлана Крючкова
Время действия большинства выбранных номеров – ночь (что особенно символично в разгар белых ночей). Перед зрителем проходят образы прекрасной Иоланты, одержимого Германа, обреченной Лизы. Два хора и оркестр воссоздают впечатляющую иллюзию реальной жизни. По Летнему саду гуляют няньки с детьми, мальчишки играют в солдатиков… И вдруг – сцена словно выворачивается наизнанку: вместо залитого солнцем сада – сумрачная казарма, где призрак старухи-графини посещает Германа…
Первый акт заканчивается вальсом из «Онегина». Второй открывается знаменитым «Полонезом», затем следуют предсмертная ария Ленского и сцена дуэли.
В точке золотого сечения Беглецов помещает «Молитву Господню». Это переломный момент, начало перехода от сумрака к свету. Первый акт «Щелкунчика» как предчувствие, а затем – три знаменитых номера из «Иоланты»: ария Роберта, дуэт Иоланты и Водемона и финал оперы (и всего гала-концерта).
Музыкальный портрет великого Чайковского, запечатленный оркестром и голосами солистов и хора, оживает перед нами благодаря таланту дирижёра.
Проект «Чайковский-Гала» 18 июня – отличный повод оторваться от главного действа этого лета – футбола (в этот вечер матчей в Северной столице не запланировано) – и насладиться бессмертной музыкой Петра Ильича Чайковского.

Добавить комментарий