Вы здесь
Главная > Около > Про выборы и не только

Про выборы и не только

23 апреля на сцене ДК Ленсовета были дорогие гости из Москвы – народный и заслуженный Михаил Ефремов, конферансье Андрей Васильев и поэт Орлуша, заменивший пару лет назад Дмитрия Быкова. Весь этот праздник назывался “Гражданин поэт: Все на выборы 2”. Выйдя к зрителям, эта троица спела песенку и рассказала, что никто из них на единый день единогласия не ходил, потому что шла подготовка к концерту. Как выяснилось, и большинство присутствующих голосовать не ходило. Но не только прошедшие выборы Путина будоражат сердца и умы петербуржцев. После призыва назвать темы, на которые Орлуша в течении концерта напишет стихотворение, горожане предложили субботник, состоявшийся днём ранее, замену поля на “Зенит-арене” и блокировку Телеграмма. Отдельные зрители прокричали: “Дзюба забил “Зениту”, “СКА проиграл” и “Наш губернатор мудак”, но любителей спорта и Капитана Очевидность никто не поддержал.

Особенность концерта “Гражданин поэт” – ширма на сцене, за которой видно, как Михаила Ефремова переодевают к следующему номеру. Традиция, начатая Аркадием Райкиным, до сих пор жива – Ефремов выходил то в образе знойной женщины-мечты поэта, то строгой учительницы, то российского дипломата, то дворника, то собирающего милостыню “афганца” без ног, то бравого генерала.

Программа вечера состояла как из старых, так из новых миниатюр на злобу дня. Овациями зал встретил номер “Задебатый”.
Я говорю им: вашу мать,
Вы, видно, перебрали.
Да как вы можете менять
Меня на переправе.
Хотя это стихотворение было написано ещё к президентским выборам 2012 года, звучит оно очень современно. Из злободневных инфоповодов Михаил Ефремов и ко прошлись по падению рубля, кокаину, найденному в российской посольстве в Аргентине, высказыванию Путина про Пескова: “Он несет иногда такую „пургу“, я смотрю по телевизору и думаю: чего он там рассказывает? Кто ему это поручил?”, ракете, проанонсированной на послании к Федеральному собранию, и много чему ещё. “Соавторами” Дмитрия Орлова в его ироничном творчестве стали Владимир Маяковский, Борис Пастернак и другие классики, а также Андрей Макаревич с его замечательной старой песней “Марионетки”.

Главная особенность “Гражданина поэта” – всё это очень смешно, но всё же ощущается лёгкая безысходность и грусть. Потому что нам здесь жить: было плохо – станет хуже. Людей сажают в каталажку за плакаты и репосты, Конституция и, в частности, ее 31 и 51 статьи попраны. Детей сжигают заживо в кинозалах, и было бы нечестно обойти эту трагедию стороной. Под финал вечера Михаил Ефремов, со слезами на глазах и комом в горле, прочитал стихотворение про маленьких ангелочков, которых не спасли, и они теперь играют в небесном оркестре.

Но в жизни (даже в России) всё равно много смешного. Так, Михаил Ефремов ответил на обвинения в том, что он “сорвал спектакль в Самаре и обматерил зрителей”, а точнее честь друга восстановил поэт Орлуша. Была интересная история, как во время постановки “Не становись чужим” одна из зрительниц громко возмутилась, что ей плохо слышно, а Михаил Ефремов вообще вышел на сцену пьяным. Актёр прервал спектакль и ответил на красивом русском языке. Из этого разгорелся большой скандал, и Ефремова много клеймили в прессе. Так прославилась “самаритянка Коровкина”.

“Гражданин поэт” – это тяжёлый труд трёх талантливых людей. Они открыто говорят о тех проблемах, о которых в России говорят только по доброй традиции, на кухнях, или согласно новым веяниям – за столиком в баре или в пресловутом Телеграмме. Когла апплодисменты отзвучали, Михаил Ефремов сказал: “Все, мы пошли бухать”. Действительно, что нам ещё остаётся?

Текст: Алла Игнатенко

Фотографии из открытого доступа

comments powered by HyperComments