Вы здесь
Главная > Кино > Алфавит Гринуэя: премьера фильма Саскии Боддеке в Манеже

Алфавит Гринуэя: премьера фильма Саскии Боддеке в Манеже

Премьера документального фильма голландского режиссера и медиа-художника Саскии Боддеке о её муже, авангардном британском художнике и режиссере Питере Гринуэе, состоялась 30 мая в ЦВЗ Манеж.

Картина «Алфавит Гринуэя» была показана на английском языке с русскими субтитрами в рамках проекта Manege Documentary.

Саския Боддеке сняла этот фильм для дочери в память об удивительном, талантливом отце. Продюсер картины предположил, что лента будет интересна и более широкой аудитории. Мировая премьера фильма состоялась 21 ноября 2017 года на Международном фестивале документального кино в Амстердаме (IDFA).

Выставочный зал «Манеж» пригласил провести премьерный показ в России на своей площадке. Саския Боддеке и Питер Гринуэй прежде приезжали туда, после чего захотели там что-либо сделать, посчитав это пространство красивым даже во время ремонта. Премьеру картины «Алфавит Гринуэя» посетили представители Генерального консульства королевства Нидерландов в Санкт-Петербурге.

Согласно девизу Питера Гринуэя – «искусство есть жизнь, а жизнь есть искусство» в фильме в алфавитном порядке отображены его самые яркие ассоциации: от любимого города до птиц, интерес к которым привил его отец; от разнообразных увлечений до самых сокровенных вещей. Через диалог с дочерью Питер Гринуэй рассказывает о предпочтении рисования режиссёрскому мастерству, преимуществах аутизма, отношениях с отцом и другими детьми. Режиссёр документального фильма смогла показать как жизнь перетекает от отца к дочери, когда одна жизнь стремиться к концу, но продолжается в другой.

После премьеры Алиса Мелова узнала у Саскии Боддеке, почему она не присутствует в кадре: “Я посчитала, что появление в кадре будет лишним, тогда придётся проводить линию моих отношений с Питером, а это отдельная сложная история“.

Примечательной в фильме идёт идея бессмертия выдающейся личности Гринуэя, где Питер размышляет о продолжении интереса к его творчеству даже после смерти. Спонтанные вопросы дочери проникают в самую суть Питера, позволяя его жене сделать глубоко личный портрет не только художника, но и отца в его битве со временем.

Питер Гринуэй родился в Уэльсе и получил образование в Лондоне, где учился в качестве художника в течение четырех лет и начал создавать свои собственные фильмы в 1966 году. До этого в 1964 его картины были выставлены в Галерее лордов. Постоянно совершенствуя свой талант, Гринуэй добился того, что его выставки и инсталляции проводились и во Дворце Фортуни (Венеция), и в Галерее Джоана Миро (Барселона), в Музее Бойманс-ван Бейнинген (Роттердам) и даже в Лувре (Париж). Также он регулярно был номинирован на конкурсы кинофестивалей в Каннах, Венеции и Берлине.

Его первый художественный фильм «Контракт рисовальщика» , завершенный в 1982 году, получил признание многих критиков и вошёл в историю как один из самых оригинальных и важных создателей фильмов нашего времени, репутация которого была объединена фильмами «Повар, вор, его жена и её любовник», «Записки у изголовья», а в последнее время – «Тайны «Ночного дозора» и «Гольциус и Пеликанья компания».

Его проекты включают в себя мультимедийные инсталляции с участием оригинальных картин « Ночного дозора» Рембрандта в Амстердаме, «Тайной вечери» да Винчи в Милане. Питер также известен как VJ, он создает живой кинотеатр, объединяя различные сцены фильма с музыкой живого ди-джея.

Саския Боддеке, родившаяся в Кастрикуме, является новатором как художник и режиссер в Голландии. С 1986 года, после окончания учебы в качестве режиссера в Амстердаме, она работала в Нидерландской опере во многих оперных постановках, начиная как помощник режиссера.

За много лет она разработала язык, охватывающий использование множества экранных прогнозов, сложное компьютерное программирование и визуальное явление, такое как Second Life. Саския соединяет анимированные аудиовизуальные аватары с живыми актерами в присутствии сцены, которые сочетают физическое с электронным. Ее мультимедийные установки и выступления показаны во всем мире, от Нью-Йорка до Аделаиды. Постановки Саскии – захватывающие впечатления, окружающие посетителей проекциями, звуками, светом, запахами и предметами искусства.

Саския также известный художник Second Life, где она создает множество художественных инсталляций. Second Life можно посмотреть в Интернете в Second Life Grid и в арт-сетке Aire Mille Flux. Эти постановки были показаны в Мадридском павильоне на Шанхайской выставке 2010 года и на выставке цифрового искусства в Испании 2014 года. Онлайн-инсталляции «Неизбежность судьбы и эха в саду» получили более 300 000 посетителей.

В 2015 году Саския была удостоена российской премии TANR — лучшей выставки 2015 года — за ее выставку «Черная площадь», «Золотой век русского авангарда» в Москве.

Текст: Алиса Иноземцева

comments powered by HyperComments