Вы здесь
Главная > Кино > “Черновик”: спасти твою девушку и спасти мир теперь одно и то же!

“Черновик”: спасти твою девушку и спасти мир теперь одно и то же!

В прокат вышел «Черновик» — российский фантастический фильм режиссёра Сергея Мокрицкого по одноимённому роману Сергея Лукьяненко. В главных ролях Никита Волков, Евгений Ткачук и Ольга Боровская. Слухи об экранизации именно этого романа известного фантаста ходили давно. Яркая история с философским подтекстом, интересные персонажи и нестандартные боевые сцены обещали захватывающее кино. Оправдались ли ожидание и опасения поклонников?

Сергей Васильевич Лукъяненко, пожалуй, один из самых известных отечественных писателей фантастов. Вышедшая в 2004 году экранизация романа «Ночной дозор» стала событием для всей страны: оригинальная подача материала и привлечение множества известных актеров  обеспечили фильму большой успех в прокате и позволили установить новый рекорд кассовых сборов для своего времени. «Ночной дозор» даже называют «первым российским блокбастером», принесшим успех и известность режиссеру Тимуру Бекмамбетову. Несмотря на справедливую критику за навязчивый продакт-плэйсмент и уход от истории, рассказанной в книге, фильм, скорее, был положительно принят как зрителями, так и критиками. А песня группы «Уматурман» (ныне сменившей название на «Uma2rman»), звучавшая во время титров, еще долго доносилась из каждого утюга…

К сожалению, спустя 14 лет успех повторить не удалось. Долгожданная экранизация «Черновика» куда ближе к литературному оригиналу, однако кажется более «пресной» его версией и не предлагает оригинальных смелых решений, в отличие от экранизации «Дозоров». Зритель не успевает проникнуться симпатией к герою, разобраться в мотивациях персонажей и поверить им, характерам не хватает глубины. К тому же, несмотря на то, что расхождение с книгой не так радикальны, авторам удалось добавить ряд изменений, которые вызвали негативную реакцию фанатов, например: образ Василисы (Ирина Демидкина) и ее мира, территориальные привязки выходов из башни к Кремлю, финальная битва с куратором.

Кирилл Максимов (Никита Волков) просыпается в автозаке. Полицейские, арестовавшие его, не могут вспомнить, кто он такой, и отпускают. Благодаря флэшбэку мы узнаем, что Кирилл «создает миры» – работает в фирме, создающей компьютерные игры. На днях состоялся успешный релиз его новой игры «Облачная башня», его чествовали как гения и провидца. В то же время он поздравляет свою девушку Анну (Ольга Боровская) с днем рождения, но путает дни, и девушка решает с ним расстаться, обвиняя его в том, что он живет, словно его жизнь – это «черновик», и намекает на то, что теперь она работает с серьезными людьми в серьезных органах.

Собственно, в первые минуты фильм убивает всю интригу даже для тех зрителей, которые книгу не читали, так часто в речах героев проскальзывают «тонкие» намеки на существование иных миров и «черновики».

«А дальше беда за бедой как по нотам»… Кирилла забывают друзья, семья, коллеги, соседи, даже собака, в его квартире живет незнакомая женщина и за пару минут волшебным образом меняются обои и мебель, упоминания о нем исчезают из всех документов. Все попытки Кирилла напомнить о себе ни к чему не приводят. И, в конце концов, герой оказывается в том самом автозаке.

Кириллу приходит сообщение с адресом, он находит некую башню, ночует в ней, а когда просыпается, оказывается, что эта башня – таможня, через которую осуществляются перемещения между мирами, а он – функционал-таможенник, который способен открывать двери в другие миры. И это его нисколько не удивляет. Если первая часть фильма, в которой он теряет связь с близкими, эмоциональна и мотивация героя понятна, то его реакция на невероятные чудеса, которые его теперь окружают: удивительные миры, смерти и воскрешения, боевые роботы и собственные «суперсилы» удивительно спокойная.

Дальнейшее развитие конфликта между ним и другими функционалами, как и борьба за любовь Анны, выглядят неубедительными из-за отсутствия эмоциональной вовлеченности: Кирилл идет на конфликт с системой из-за любви к персонажу, с которым у него была всего одна короткая сцена до того, как все его забыли. Причем это была сцена расставания. Что же заставило девушку, вспомнившую о герое, вернуться к нему? Его настойчивость? Но он и раньше был настойчив, романтичен и оригинален. Его новая роль таможенника и портал на пляж с пальмами в двух шагах от ее новой работы где-то в окрестностях Кремля? Тогда причем тут любовь?

Фильм заканчивается фразой: «Спасти твою девушку и спасти мир теперь одно и то же!», обещая нам продолжение. Что ж, будем надеяться, что вторая часть даст больше ответов и сможет раскрыть персонажей.

comments powered by HyperComments