Спектакль «Квартира»: «Ты лучшее, что со мной случалось»

«Можно ли найти любовь в мире, где все продается и покупается, где чувства подменяются привычками, где каждый из нас настолько мал, что и не мечтает стать для кого-то центром вселенной?» - прочитав эти слова в описании, тут же захотелось попасть на премьеру спектакля «Квартира» Валентина Левицкого. В Камерном театре Малыщицкого 8 апреля зрителям вместе с героями удалось прожить маленький, но очень важный для последних кусочек жизни. «Есть люди, которые берут. А есть те, у которых берут» - так вот, мистер Уай (Леон Словицкий) относится как раз ко второй категории. Добрый, простой парень, незаметная фигура в огромной корпорации, да и вообще в жизни. Но именно он способен испытывать самые сильные чувства. К кому? К такой же простой девушке – мисс Кью (Лидия Марковских). Она работает лифтером в той же компании, что наш скромный герой. Всегда приветливая, улыбчивая, притягательная и приятная особа встречает всех работников по утрам и провожает по вечерам. Кажется, будто мисс Кью светится от счастья, но счастлива ли она на самом деле? Отнюдь. И причиной тому, как бы парадоксально это ни звучало, служит любовь. Частенько именно такие прекрасные девушки влюбляются в неподходящих мужчин, умеющих говорить нужные слова и получать желаемое. Статный мистер Би (Александр Разбаш) – как раз такой мужчина. Он работает на самом высоком этаже в корпорации, получает огромные деньги и даже имеет личный туалет. Вот только он женат, и, конечно же, разводиться не собирается. «Ты лучшее, что случалось со мной», - девушки часто покупаются на эту заезженную пластинку. Даже если такое говорит не женатый мужчина, а потенциальный возлюбленный. Все равно это фраза оказывает влияние. Правда, когда это говорят слишком часто, розовые очки постепенно спадают. Как и происходит у мисс Кью. "Пора достать эту пластинку", – говорит Фрэн, сидя за столом с мистером Би, но обращается, скорее, к себе самой. И, казалось бы, наконец-то до нее начало доходить, что эти токсичные отношения никак не изменить и ничего хорошего от них ждать не стоит. Но мистер Би, как и многие мужчины, слишком хорошо умеет красиво говорить. А Фрэн, как и большинство влюбленных девушек, слишком наивна, чтобы перестать позволить вешать приятную лапшу себе на уши. И все по-новой: могущественный мистер Би в свое удовольствие развлекается с Фрэн, но всегда возвращается домой к жене и детям. А одинокий мистер Уай во Фрэн видит единственный лучик тепла и света в своей серой жизни… А почему вообще спектакль называется «Квартира»? Мистер Уай не отказывает парням с работы, когда те нахально требуют ключ от его квартиры, чтобы порезвиться там с девушками. И, кажется, делает это Уай не потому, что пытается получить какую-то выгоду (хотя позже все-таки за него замолвят словечко коллеги). Просто он такой человек. Именно квартира главного героя, где происходит большинство действий, повлияет на этих людей, полностью перевернув их жизни. Спектакль идет всего 2,5 часа, но за это время удается не только понаблюдать за чужой жизнью, но и даже задуматься. Иногда я украдкой посматривала на других зрителей и пыталась понять их эмоции и ощущения. Девушки в определенных моментах чуть не прослезились, кому-то из персонажей искренне сочувствовали, а кто-то из них был зрителям по-настоящему неприятен. А некоторые люди, если и не оказывались в таких ситуациях, то переживали что-то подобное. Или узнавали себя в каких-то моментах. И это читалось на их лицах. А это многого стоит, когда актерам удается вывести зрителей на эмоции, заставить их рефлексировать и задумываться о своей жизни. Несмотря на то, что в общих чертах, конечно, финал предсказуем, все же интересно наблюдать за тем, как герои поступают в той или иной ситуации и какие фразы говорят. А главное, как при этом смотрят друг на друга. Только за взгляды, в которых была не пустота, а действительно читались чувства, уже хочется аплодировать стоя. В буклете можно прочесть, что «Квартира» – это урбанистическая сказка про маленького человека по мотивам одноименного фильма Билли Уайлдера. Сказка. А так хочется, чтобы чудесные события были не чем-то нереальным, а происходили как можно чаще с хорошими людьми в нашем современном мире. Ведь, несмотря на то, что эта история была рассказана еще в 60-х годах прошлого века, актуальности своей в наши дни она не теряет.

Текст: Анастасия Кулипанова

Фото: Александра Коптяева

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения