Вы здесь
Главная > Музыка > Орлова, весна, рояль

Орлова, весна, рояль

Замечено и проверено опытным путем, что весна в Петербурге наступает сразу же, как только литовская певица Алина Орлова сыграет сольный концерт. Вот и сейчас мы наслаждаемся теплым солнышком и звенящими ручейками оттепели потому, что 31 марта состоялось камерное сольное выступление. Формат «голос и рояль» создает впечатляющую картинку – огромный белый рояль занимает фактически всю сцену и обнаруживает особенную хрупкость девушки, а темнота притихшего зала позволяет забыть о соседях и установить контакт зрителя и артиста «один на один». Наверное, поэтому, несмотря на отсутствие нового материала за последние два года, зал оказывается полон и в Москве, и в Петербурге.

– Это базовая точка, так все и начиналось, – говорит певица о сольном формате в одном из интервью, – потом конечно, нарастала и группа и все, это тоже интересно, всякие этапы были. Я многому научилась, но я начинала одна, и вернулась к своему началу, можно сказать. Чтобы раскрыть творчество – это самая подходящая форма. Позволяющая «исключить для себя все возможные фильтры» (музыкантов, инженера, студию) и «взять лишь энергию, место, спонтанность».

В этот вечер звучали песни с альбомов разных лет: «Золотая лихорадка», «Летать», «Летели облака», «Lijo», «Утром», «Menulis», «Голуби», «Žeme, sukis greitai», «Ничья». Выступления Алины отличаются тем, что звучат песни на трех языках, английском, родном литовском и русском. Содержание литовских текстов Алина переводит для зрителей, хотя бы самую суть. Например, «Mergaitė prie baro» – «Девушка у бара», и она там стоит и держит в руках монету. «И красиво играют гитары, нежно. Никто не смотрит на нее. И весь рассказ о том, как она стоит и пьет. А в конце самом тоже девушка у бара, она тоже с этой монетой, но уже спит. Вот такая драма».

Периодически Алина спрашивает зрительный зал: «Все ли в порядке? Вам не скучно?». Как будто это может быть скучно! Орлова говорящая и Орлова поющая – два разных человека. Поющая – энергичная, движущаяся, будто через нее пропущен электрический ток. Говорящая – застенчивая, скромная, путающаяся в словах и оставляющая предложения незавершёнными. Разговаривать с помощью музыки ей удается гораздо лучше. Алина комментирует это в одном из интервью таким образом: «Если хорошо все идет, то я как бы исчезаю, почти не чувствую, когда играю, проходит музыка, и я не мешаю ей проходить. А потом, конечно, когда я возвращаюсь, что-то говорю, опять возвращаюсь в свое я. Может, сливаюсь, наверное, с людьми, а они тоже слушают и тоже сливаются, получается такое общее действо».

«С тетрадкой смешно, наверное, выгляжу… Ну ничего, да… Есть очень красивая песня, думаю мы все ее знаем, я пыталась исполнить ее позавчера в Москве и это у меня не получилось, я что-то там напутала, но я уже все записала: и слова, и аккорды», – Алина играет «Опустела без тебя земля». И вообще играет в этот вечер, как никогда много чужих песен: «Бездельница» и «Милый» на стихи Анны Ахматовой, «Танго Магнолия» Александра Вертинского, «Неroes» Дэвида Боуи, «Это не любовь» Виктора Цоя и «Wicked Game» Криса Айзека.

Примечательно и приятно, что на концерте прозвучали три новые песни, которые, по словам Алины, войдут в новый альбом, что уже пишется в Литве. Он будет издан на лейбле «Снегири» и «когда-нибудь выйдет». Как было озвучено в эфире Маяка в Студии Владимира Матецкого, альбом будет в стиле «ретро и легкая ностальгия» со скрипичными аранжировками.

И мы ждем его с нетерпением, и верим в успех не меньше, чем в наступающую весну.
“Вы там как? Вам вообще нравится?” – спрашивает Алина.

А нам очень нравится. Потому что, когда ты поешь, ты права, и это чувствуется.
Текст: Катерина Егорова
Фотографии Eatmusic

comments powered by HyperComments