Вы здесь
Главная > Около > Другие в Петербурге

Другие в Петербурге

7 апреля в кластере «Дом Культуры» открылась выставка совриска «Я, другой, снова я, снова другой». На ней свои работы представили Евгения Мальникова и Александра Ковалева. Выставка стала частью петербургского фестиваля «день концептуального вандализма», посвященному уличному искусству. Картины можно увидеть до 21 апреля.

Метро «Кировский завод». На выходе сразу поворот направо и упор в бывший дворец культуры и техники имени И.И. Газа. Теперь это новый креативный кластер, принимающий с распростертыми объятиями владельцев кафе и анти-кафе, тату-салонов, фотографов и, конечно, художников, дабы предоставить им квардатуру. Наша цель — четвертый этаж, где в небольшом зале с деревянными окнами и старым паркетом, местами отсутствующим, проходит выставка московских художниц Евгении Мальниковой и Александры Ковалевой.

Картин немного. Они занимают только две стены. У Евгении хватает 15 минут, чтобы рассказать о том, какое значение имеет каждая ее работа. Пока часть посетителей выставки слушают художницу, другие уже угощаются алкоголем в честь открытия. Кроме двух бутылок вина посетителям более ничего предложно не было.

«Современный художник тот, кто может, ориентируясь на срез современности, развития культуры, различных медиа, истории, может говорить на одном языке со зрителем, — говорит Евгения — Если ты говоришь о цветочках, вазочках XVIII века, явно, это не очень современно. Современный художник — это своего рода мыслитель, который может свой пережитый опыт, близкую ему идею переработать через визуальный ряд и поговорить об этом со зрителем. Современное искусство — это диалог. И, естественно, диалог актуальный».

Центральная работа Евгении — «Fucked up» — о бурных внутренних переживаниях, которые не имеют возможности подлинного выражения. Филистеры не замечают проявления чувств или не признают их. От чего у творца возникает отчужденность, ощущение сдавленности.

«В контексте этого проекта я разговаривала со многими людьми, у которых была влюбленность в Интернете, либо был опыт продолжительно общения, — объясняет Евгения — Это история о том, когда нагнетаются мечты. Когда мы ждем того, что он или она вот-вот появится «в сети». Я сделала портал в картине — деформированный экран смартфона (вторая картина). Все эти розовые мечты начинают вылезать наружу из портала, а точки начинают дробиться (первая картина). Все это достигает пика— одну минуту назад возлюбленный «был в сети».»

В серии из трех картин под названием «Have fun» Евгения показала, как негативная информация, которую порождает телевидение и другие средства массовой информации, оказывает негативное влияние на личность:

«У меня в саду были развешаны старые игрушки на кустах. Выглядело это достаточно крипово. Это мне навеяло воспоминание, как детстве я часто проходила мимо экрана телевизора, где всегда показывали то какие-то страшилки, то убийства. Я была совсем маленькой, когда на меня уже лился этот поток негативной информации. Поэтому на картинах мои детские игрушки, раздробленные полосами от экрана телевизора.»

Александра Ковалева в своих работах рассмотрела взаимоотношения тела и сознания человека перед лицом смерти. Яркие душевные переживания идут параллельно со спокойным и тривиальным бытом.

Дарья Горшенина

comments powered by HyperComments