Вы здесь
Главная > Изобразительное искусство > «Внутренняя Булгария» Рамина Нафикова

«Внутренняя Булгария» Рамина Нафикова

Выставка работ казанского художника-абстракциониста Рамина Нафикова открылась 1 марта в музее современного искусства Эрарта

Несколько лет подряд Музей современного искусства реализует программу «Россия в Эрарте», задача которой, популяризация и продвижение ярких самобытных художников из регионов среди профессионального сообщества и широкой зрительской аудитории. В рамках этой программы 1 марта открылась выставка казанского живописца Рамина Нафикова «Внутренняя Булгария».

Рамин Нафиков член союза художников России и Латвии, участник многих групповых выставок и автор более двадцати персональных в Риге, Казани, Уфе, Москве, Вене, Инсбруке, петербургскому зрителю представлен впервые. Художник работает в основном в абстрактной стилистике, убежден, что абстракция очищает от лишних мыслей, оставляет суть. Самым важным в творчестве для считает красоту, гармонию и звучание цвета. Свой стиль художник описывает, как «экспрессивный формализм». Соединяет в своем творчестве европейский артистизм с восточной энергией, как указано в анонсе.

На выставке представлено более 15 работ разных лет, среди которых: «Сельская жизнь» (2016), «Атака» (2015), «Пастух и коза» (2011), «Дерево» (2012), «Кувшин» (2012), «Голубой всадник» (2017), «Ковер» (2009)

Все тяготы организации выставки взяла на себя московский куратор Василиса Кабитова. Она открыла выставку такой вступительной речью

— Мы познакомились с Рамином 6 лет назад: летом 2012 года была выставка в Москве в небольшой галерее Беляева. Там было представлено 2 его работы, одна из них сегодня здесь. Вторая работа мне очень понравилась. Это было первое знакомство с творчеством Рамина и с самим Рамином, и я много о ней думала. И вот, спустя 6 лет, она украшает мой домашний интерьер, погуляв по европейским галереям и другим выставкам. К чему я это говорю? Творчество Рамина настолько глубоко, что оно западает в душу, западает в сердце и не отпускает. О его творчестве думаешь, возвращаешься, размышляешь. И поэтому я очень рада и благодарна, что я имею такую возможность, благодаря Эрарте, сделать персональную выставку, представить его питерской публике. Смотрите. Наслаждайтесь. Спасибо, что пришли

Сам художник ограничился в приветственной речи словами благодарности куратору Музея Владимиру Олеговичу Назанскому, Василисе Кабитовой и пришедшим гостям. После официального открытия, можно было продолжить межличностное общение с художником, и мы воспользовались случаем, чтобы задать несколько вопросов.

Около: Как вы нашли свою технику? Было ли это заимствование или сразу проявился индивидуальный стиль?

Рамин: Само. Я не придумываю особенно. Здесь и акрил, и масло, и лак, и наклеенное.

Около: Работы каких художников оказали на вас наиболее значимое влияние, как Вы считаете?

Рамин: Множество. Пикассо, например. Началось с импрессионистов в студенческие годы. Потом дорос до Пикассо. Теперь с интересом слежу за современными художниками, например, вдохновляюсь работами Никиты Бринёва (Yow Brin), он сегодня тоже здесь. Еще мои однокурсники, с кем учился, тоже, считаю достойны внимания. Ото всех что-то впитываешь и при этом делаешь что-то свое, не останавливаешься.

Около: Сегодня на выставке есть работа, которая имеет для вас особенное значение?

Рамин: Знаете, залы очень сильно влияют на то, как смотрится картина. Здесь то, что я вижу смотрится лучше, чем она смотрелась в мастерской. А та работа, которая, мне казалось, будет центральной, она здесь не прозвучала, как я ее видел сам. Оказывается, все меняется очень сильно в зависимости от зала и света.

Около: Вы довольны сегодняшним мероприятием?

Рамин: Да, конечно. Попасть в Эрарту – это очень престижно, приятно, ценно. Это моя первая выставка в Петербурге. Для меня это почетно.

Будем надеяться, что вернисаж не останется незамеченным, и петербургский зритель по достоинству оценит работы Рамина Нафикова. Посетить вернисаж можно до 23 апреля по единому билету и абонементу Музея.

Текст и интервью: Катерина Егорова

 

Добавить комментарий