Вы здесь
Главная > Музыка > Таланты, танцы и звук. Ничего лишнего

Таланты, танцы и звук. Ничего лишнего

10 марта в Театре музыкальной комедии прозвучал итоговый концерт звёзд оперетты из праздничной программы “Весенний парад”. На протяжении 10 лет в мартовские праздники устраиваются уникальные выступления с участием вокалистов и солистов из лучших театров мира, при участии артистов балета. В этом году перед любителями оперетты выступали мастера Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии и солисты Будапештского театра оперетты и мюзикла (Венгрия) при участии оркестра под руководством Питера Гута (Австрия).

В самом начале артисты поприветствовали зрителей. Очень необычно было видеть исполнителей улыбающимися и исполняющими марш из оперетты “Венские женщины” Ф. Легара – при этом они держались за руки.
Затем из глубины сцены появился музыкальный руководитель и дирижер Питер Гут. И тут началось самое интересное: вальсы и польки, дуэты и сольные арии из знаменитых произведений основоположников венской оперетты Франца Легара, Имре Кальмана и Иоганна Штрауса. Вместе с известными произведениями звучали и ранее не звучащие в России отрывки из сочинений К. Циррера, Н. Досталя и других авторов. А солисты Будапештского театра оперетты и мюзикла радовали зрителей виртуозным исполнением сложнейших акробатических трюков и непередаваемым горячим темпераментом.

Ближе к концу первого отделения дирижёр обратился к зрителям с речью на русском языке. Он был благодарен и рад тому, что большое количество петербуржцев пришло насладиться концертом. “В наше время в Вене остался единственный театр, где играл сам Штраус.- рассказывал Питер Гут.- В 1843 году давали Венский бал, который был посвящён римского богу. И Штрауса попросили написать польку. Он решил, что всем актерам нужно будет кричать: “Бахус-Бахус траляляля”. Дирижёр попросил зрителей повторить эту фразу, что они охотно и сделали.
Оркестр заиграл польку, а Питер Гут взял в руки скрипку и сыграл знаменитое произведение, и в определённых местах публика с радостью выкрикивала нужные слова. В завершении первого отделения Сильви Сенди, Ольга Лозовая и артисты балета исполнили яркий и зажигательный канкан из оперетты “Весёлая вдова” Ф. Легара.

Питер Гут виртуозно сыграл ажурные пассажи И. Штрауса из произведения “Быстрая полька”, и этим открыл второе отделение. Затем Карина Чепурнова с арией Джудитты из оперетты “Джудитта” и артистами балета наполнили зал ощущениями страсти и драмы через чувственный вокал и танец. Уникальные и виртуозно исполняемые произведения сменялись одно другим. Каждый номер дарил зрителям разные и сильные эмоции. Вокальные партии были настолько искусно исполнены, что в какие-то моменты чистейшее звучание вызывало мурашки на коже и истинное восхищение исполнителем. Нелегко было отличить солистов Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии от солистов Будапештского театра оперетты и мюзикла. Да и это было ни к чему, так как чувства, выражаемые артистами, были понятны всем независимо от языка.

Текст: Елизавета Лошкарёва

Фотографии Юлии Кудряшовой

comments powered by HyperComments