Вы здесь
Главная > Кино > По ком звонит колокол

По ком звонит колокол

4 февраля в уютном зале открытой киностудии Лендок поднимались вопросы смысла жизни и важности подготовки к переходу за грань в фильме «Эйфория». Шведский сценарист и режиссер, Лиза Лангсет сняла душевную и меланхоличную картину. В центре сюжета история двух сестер, которые через переоценку прошлого своей семьи и прощение понимают истинную ценность любви.

Роли сестер исполнили известные актрисы – обладательница Оскара Алисия Викандер и номинантка на Золотой глобус Ева Грин. Сотрудничество Лизы Лангсет с Алисией Викандер началось еще с работы над предыдущими фильмами режиссера – «К чему-то прекрасному» и «Отель». В «Эйфории» Алисия исполнила роль Инес – молодой девушки. На фоне своей сестры – Эмили, она кажется более рациональной. При этом, в отсутствие контраста, сама по себе она творческая личность, которая постоянно фотографирует и снимает видео. Алисия сумела показать образ волевой девушки, внутри которой за маской спокойствия скрыты глубокие чувства и сильные эмоции.

Ее сестра Эмили, которую сыграла Ева Грин, – тонкая, чувствительная натура в глубокой депрессии. Она страдает от одиночества и уверена, что ее жизнь была полна несбывшихся надежд. «Кашу в голове» Эмили пытается разгрести, когда пишет письма или ведет долгие откровенные беседы с сестрой и хозяйкой «пространства свободы» – пансионата, в котором решившие проститься с жизнью проводят свои последние дни. Хозяйку этого своеобразного «клуба самоубийц» сыграла замечательная британская актриса, обладательница серебряного медведя, кубка Вольпи, премии Сезар и многих других наград Шарлотта Рэмплинг.

Под «чарующий колокольный звон смерти» и звуки классической музыки люди исполняют свои последние желания. Они говорят о бессмысленности жизни и пытаются радоваться с песнями, танцами и салютом, несмотря на то, что до последнего вздоха остались считанные часы.

Идея закрытых пансионатов, в которых жизнь течет по своим правилам, уже не раз так или иначе была представлена в кинематографе. В «Лобстере» Йоргоса Лантимоса в жутком отеле нужно было найти себе пару. Сама Лиза Лангсет в своем предыдущем фильме «Отель» отправила своих персонажей, уставших от групповой терапии начинать новую жизнь в разных отелях. И наконец, закрытые пансионаты и школы – любимое место действие фильмов ужасов.

Отношения сестер также ранее рассматривались в кино. Например, сестры ищут путь к взаимопониманию в драме Филиппа Клоделя «Я так давно тебя люблю», Вуди Аллена «Жасмин», вампирской саге Джима Джармуша «Выживут только любовники», а также в культовой картине Ингмара Бергмана «Шепоты и крики».

Наконец, обсуждение вопроса эвтаназии довольно актуально. Несколько лет назад Парламент Швеции на законодательном уровне установил право неизлечимых больных на смерть, которое можно осуществить в любой специализированной клинике. И пока в других странах эта тема вызывает у многих жаркие дискуссии, в Швеции уже снимают кино о возможности создания санаториев для гармонизации перед переходом в иной мир.

«Эйфория» – цельное красивое кино. Актерские работы, в том числе эпизодические, на высоте, что особенно отчетливо видно благодаря качественной операторской работе Роберта Харди. Несомненный плюс фильма – глубокий психологизм, свойственный и другим работам Лизы Лангсет.

О смысле жизни и сути смерти люди задумываются испокон веков. В одном из моментов фильма есть фраза, что «смерть и жизнь, как крепкое вино». Кто бы, какие определения этим понятиям не давал, само название фильма «Эйфория» – радость, при которой все видится в розовых очках, напоминает о том, что любое определение может оказаться очередной иллюзией.

Текст: Инна Зайцева

Фотографии из открытого доступа 

comments powered by HyperComments